Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Шипицын
1 Как справиться со стрессом.
2 Цель урока: развитие способности учащихся ориентироваться в собственном состоянии, адекватно оценивать и эффективно управлять им для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих; воспитание стремления к познанию самого себя.
3 Задачи урока: раскрыть понятие «стресс», познакомить учащихся с понятием «эмоция, чувство, саморегуляция»; проинформировать учащихся о влиянии стрессовых ситуаций на здоровье человека; дать представления о возможных путях психологической защиты в стрессовых ситуациях; провести рефлексию урока.
4 Стресс – состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий.
7 Схема 1. Что происходит с людьми, когда они не знают о состоянии выбора или не работают с эмоциями. Эмоциональная нагрузка Блокировка нормального (обычного) поведения Агрессия Уход в себя Нарушение системы отношений с собой и с миром
8 Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
9 Внутренние ресурсы человека для саморегуляции.
10 1.Управление дыханием эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, т.е. релаксация. Способ 1. вдох – 4 – 5 выдох – 4 – 5 – 6 – 7 Способ 2. Представьте, что перед вашим носом, на расстоянии см, висит пушинка. Дышите только носом так плавно, чтобы воображаемая пушинка не колыхалась.
11 2.Управление тонусом мышц, движением. Умение их расслабить позволяет снять нервно – психическую напряженность, быстро восстановить силы. релаксация; напряжение (вдох) – сброс (выдох); сидя с закрытыми глазами, постепенно расслабляем мышцы лица, шеи, плеч, рук, тела, ног; перебирание четок.
12 3. Управление словом. Аутогенная тренировка. Речь – вторая сигнальная система и является высшим регулятором человеческого поведения. Таким образом, вторая сигнальная система связана с подсознанием человека, которое управляет всеми физиологическими процессами в организме. Формулировки самовнушения строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»). - самоприказ; - самоодобрение «Я умница», «Здорово!»; - самопрограммирование «У меня обязательно все получится!»
13 4.Использование образов. Чтобы использовать образы для саморегуляции: - специально запоминайте ситуации, события, в которых Вы чувствовали себя комфортно, спокойно – это ваши ресурсные ситуации; - делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Зрительные образы: облака, лес, цветы. Слуховые образы: пение птиц, журчание воды, шум дождя. Ощущение в теле: тепло солнечных лучей, вкус клубники и др.
14 При ощущении усталости, напряженности: сядьте удобно, по возможности, закрыв глаза; дышите медленно и глубоко; вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций; проживите ее заново, вспоминая, все сопровождающие ее зрительные, слуховые и телесные ощущения ; побудьте внутри этой ситуации несколько минут; откройте глаза и вернитесь к работе.
15 Схема 2. Саморегуляция. Саморегуляция Внешние факторы Внутренние ресурсы - длительный сон - управление словом - вкусная еда - релаксация - общение с природой или животными - баня - массаж - движение - танцы - музыка - смех - водные процедуры и др.
16 СТОП!!! 1.(анализ ситуации) 2.Что происходит? 3.Что я сейчас чувствую? 4.Как я могу себе помочь? ВНАЧАЛЕ ОРИЕНТАЦИЯ, А ЗАТЕМ РЕАКЦИЯ!!!
17 «Синквейн» - творческая форма рефлексии. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанном на богатом понятийном запасе. Синквейн – CING – в переводе с французского – «пять», пятистрочная строфа. Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, использую пять строк.
18 Правила написания синквейна: Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание темы (обычно это существительное). Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола, характеризующих действие. Четвертая строка – это короткое предложение о сути проблемы или темы (чувства одной фразой из 4 слов) Пятая строка – это слово – символ, синоним ключевого слова.
19 Спасибо за сотрудничество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.