Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Фаминицына
1 ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ ЭЛЬКОНИН 1904 – 1984 Г Работу выполнила студентка СГПК 121 группы: Канева Валентины
3 Юность и учеба
4 - С 1931 г. Д.Б. Эльконин с Л.С. Выготским разрабатывает проблемы детской игры.Выготским - В 1932 г. он работает заместителем директора Ленинградского научно-практического института. - После выхода в 1936 г. постановления «О педологических извращения в системе Наркомпроса» он был снят со всех постов. - После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера.педологии - В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. В годы войны участвовал в обороне и освобождении Ленинграда. Пережил тяжелый удар: на Кавказе погибли его жена и дочери. По окончании войны (которую он провёл на фронте, был награждён орденами и медалями) Д. Б. Эльконин, хотя и очень хотел этого, не был демобилизован. Он получил назначение на преподавательскую работу в Московский областной военно- педагогический институт Советской Армии, где не только преподавал психологию, но и разработал основные принципы построения курса советской военной психологии. Однако в 1952 г. началась волна репрессий под видом борьбы с космополитизмом. Работа
5 Разработка игровой деятельности Главные работы Эльконина были посвящены проблемам игровой деятельности и периодизации. Он выделил структуру игровой деятельности, в число основных элементов которой входят: - сюжет (во что играют); - содержание (как играют); - роль; - воображаемая ситуация; - правила; - игровые действия и операции; - игровые отношения.
6 Большое значение имела разработанная Элькониным периодизация, в которой он выделил две стороны в деятельности - познавательную и мотивационную. Эти стороны существуют в каждой ведущей деятельности, но развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде. Изучение критических периодов позволило Д.Б. Эльконину выделить сходные по своему значению и причинам возникновения кризисы 3 и лет, в течение которых отстающая мотивационная сторона получает доминирующее значение. Эти кризисы он считал наиболее аффективными и значимыми в психическом развитии. В то же время похожи и кризисы первого года, семи и лет, так как в эти периоды отстающая операционная сторона начинает' догонять мотивационную. Эти кризисы не имеют ярко выраженной аффективной окраски и отделяют один период психического развития от другого, в то время как мотивационные отделяют одну «эпоху» от другой. Периодизация
7 Периодизация по Эльконину Д.Б
8 Учение об условных рефлексах. М.; Л., Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., Устная и письменная речь школьников (рукопись), Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., Мышление младшего школьника/ Очерки психологии детей. М., Психологические вопросы огневой подготовки. М., Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу // Психология. М., Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., Развитие речи в дошкольном возрасте. М., Детская психология. М., Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., Возрастные особенности младших подростков/Под ред. Д. Б. Эльконина. М., Психология обучения младшего школьника. М., Как учить детей читать. М., Психология игры. М., Психология игры Основные публикации
10 Д. Б. Эльконин сочетал в себе талант ученого, умеющего глубоко анализировать фундаментальные научные проблемы, и способности исследователя, эффективно решающего прикладные психологические вопросы, имеющие серьезное значение для педагогической практики. Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. И еще одно необходимо сказать о Данииле Борисовиче он обладал незаурядной и щедрой душой жизнелюбивого и жизнестойкого человека, сумевшего до последних дней сохранить большой ум и доброту. Он имел поистине благородный характер ученого и гражданина.
11 Интернет источники : Список использованной литературы
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.