Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Сюльдин
1 Выполнила: Ситкарева Е.В. студентка 221 группы
2 18 февраля января 1979, советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического исследования
3 Научный вклад При активном участии А.Н.Леонтьева прошёл ряд психологических дискуссий, в которых он отстаивал точку зрения, что психика формируется в основном внешними факторами. А.Н. Леонтьев был одним из наиболее последовательных сторонников идеологизации советской психологии. Во всех своих работах, в том числе в программной книге «Деятельность, сознание, личность» (1975), он последовательно проводил тезис: «В современном мире психология выполняет идеологическую функцию и служит классовым интересам; не считаться с этим невозможно». В 1976 году открыл лабораторию психологии восприятия, которая действует и по сей день.
4 Каждая стадия психического развития характеризуется определенным ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным, ведущим типом его деятельности.
5 Ведущая деятельность теоретический конструкт, обозначающий деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.
6 Выделяют следующие ведущие виды деятельности: 1) непосредственное общение младенца со взрослыми; 2) предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве; 3) сюжетно-ролевая игра дошкольного возраста; 4) учебная деятельность школьников; 5) профессионально-учебная деятельность юности.
7 1) ведущая деятельность – это деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности; 2) ведущая деятельность – деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы;
8 3) ведущая деятельность, от которой ближайшим образом зависит наблюдаемые в данный период развития, основные психологические изменения личности ребенка; 4) ведущая деятельность- деятельность, на основе которой формируются новые социальные ситуации развития.
9 Вывод: ведущая деятельность - это деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.
10 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.