Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Теплов
1 ...ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... Народная мудрость
2 Дьяченко доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией психологии способностей Центра семьи и детства РАО, научный руководитель программы «Развитие», лауреат премии правительства РФ в области образования. Имя О. М. Дьяченко известно не только у нас в стране, но и за ее пределами.
3 Ее мать Надежда Захаровна была преподавателем психологии в педагогическом институте, а отец Михаил Иванович был военным. В СССР военные и члены их семей, как правило, часто меняли места жительства в зависимости от полученного назначения. Семья Михаила Ивановича Дьяченко не составила исключения и переехала сначала в Ленинград, а потом в Москву.
4 С раннего детства Ольгу воспитывала бабушка Михайловская Варвара Емельяновна. Она получила гимназическое образование и знакомила Олю с произведениями русских и зарубежных классиков. Оля росла живой и любознательной девочкой. Надежда Захаровна сильно переживала, что ребенок мало кушает и недостаточно упитан. Вместе с тем, подвижность и яркий ум позволили Оле уже с первых классов стать лидером не только в глазах учителей, но и сверстников. На протяжении всех школьных лет Оля всегда училась на «отлично» и демонстрировала независимость в суждениях и поступках. Особенно ярко эти качества проявлялись на уроках литературы.
5 Закончив с отличием музыкальную школу, Ольга стала работать в детском саду музыкальным работником. А после окончания общеобразовательной школы, в 1966 г. поступила на психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и в 1971 г. окончила его с отличием. она поступила в МГУ на открывшийся факультет психологии.
6 ЛЕОНИД АБРАМОВИЧ ВЕНГЕР (1925–1992) Знакомство с детьми дошкольного возраста повлияло на ее выбор научного руководителя. Она стала писать курсовые работы под руководством выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера. После окончания университета, Л.А.Венгер сразу пригласил Ольгу в свою лабораторию НИИ дошкольного воспитания на должность младшего научного сотрудника, где в 1975 г. она защитила под его руководством кандидатскую диссертацию «Использование схематизированного образа в дошкольном возрасте»., а в 1990 г. Докторскую «Развитие воображения в дошкольном возрасте».
7 После смерти Л. А. Венгера в 1992 г. она стала полноправным наследником его дела, возглавив его лабораторию. Ольга Михайловна продолжала и творчески развивала традиции научной школы, которая по праву может называться школой Венгера Дьяченко. Исследования познавательного развития дошкольников привели О. М. Дьяченко к созданию оригинальной концепции творческого воображения. В основе этой концепции лежит понимание воображения как специфической высшей психической функции, развитие которой происходит через овладение особыми средствами; в качестве таких средств могут выступать образы, модели, символы, а также речь.
8 Совместно с Л. А. Венгером она создала программу развития творческих способностей на разных этапах школьного детства. Она является одним из главных авторов программ «Развитие»
9 Ольга Михайловна стояла у истоков практической психологии в детском саду. В ее лаборатории разрабатывали положение о функциональных обязанностях практического психолога в дошкольных учреждениях и методы его работы, что нашло свое отражение в «Курсе введения в дошкольную практическую психологию». Она так же стала автором книги «Одаренный ребенок», эта книга является уровневым вариантом программы «Развитие». Имеет с ней общую концептуальную основу, базируется на теоретических положениях научной школы Л. А. Венгера о развитии детских способностей.
10 О. М. Дьяченко автор многочисленных трудов по психологии детей дошкольного возраста, программ, пособий по развитию детей, сборников и упражнений, в том числе «Воображение дошкольника», «Психическое развитие дошкольников», «Развитие воображения дошкольников», «Дидактические игры по развитию умственных способностей дошкольников и пр. Также ею написано очень много статей в журнале «Вопросы психологии».
11 Трудно перечислить все заслуги Ольги Михайловны Дьяченко. Она ушла на взлете своих творческих сил. Ее безвременная кончина оборвала множество нитей и планов. Остались незавершенные исследования, ненаписанные киши, нереализованные методики... И все же смерть не может унести программу Венгера - Дьяченко, ее игры, методики. Многочисленные коллеги и ученики О. М. Дьяченко, впитавшие ее творческий импульс, будут развивать ее идеи и реализовывать ее замыслы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.