Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rane.ru
2 Директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России А.М.Лавров Международная конференция «Россия и мир: вызовы десятилетия» Пленарная дискуссия «Бюджет нового десятилетия» Итоги и перспективы бюджетных реформ в России
3 Среднесрочные программы бюджетных реформ в РФ в 2000-х годах Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят в 1998 г., вступил в силу в 2000 г.) 1.Концепция реформирования межбюджетных отношений в РФ в гг. (июль 1998 г.) 2.Программа развития системы Федерального казначейства в гг. (1999 г.) 3.Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (2001 г.) 4.Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации (2003 г.) 5.Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в гг. (2004 г.)
4 Основные результаты бюджетных реформ
5 «Бюджетные итоги» 2000-х годов Бюджетная система и основные бюджетные институты Полноценные публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования) Правовые, методологические и технические предпосылки для нового этапа системных бюджетных реформ
6 5 БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ - ЖЕСТКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ (САМО)ОГРАНИЧЕНИЯ 1.Консервативные прогнозы 2.Фискальные правила (ограничения дефицита) 3.Удлинение горизонта планирования 4.Среднесрочные потолки расходов 5.Полный учет действующих обязательств соответствующих публично-правовых образований 6.Конкурентность принимаемых обязательств 7.Управление бюджетными рисками 8.Кассовое прогнозирование
7 6 КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Операционная эффективность инструменты механизмы процедуры Информационная эффективность централизация технологичность доступность Функциональная эффективность образование отрасли здравоохранени е … Структурная эффективность Макро уровни Мезо микро обоснованность прозрачность управляемость подотчетность ДЦП
8 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) 7 Стратегическая цель 1 Стратегическая цель 2 Стратегическая цель 3 Стратегическая цель 4 ДЦП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПВЦП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.ДЦП вытекают из стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей 2.ДЦП охватывают всю деятельность Правительства 3.ДЦП объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) 4.ДЦП включают ведомственные целевые программы – строки бюджета (может включать ФЦП) 5.ДЦП реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои ВЦП 6.Федеральные, региональные и муниципальные ДЦП увязаны друг с другом Министерство
9 Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований МР (субв.)РРМуниципалитетам 3б. Делегирование полномочий субъектов РФ М РФ(субв.)РФ Муниципалитетам РРФ (субв.)РФ Субъектам РФ 3а. «Делегирование» полномочий РФ МММРФМуниципалитеты (М) РРРРФСубъекты РФ (Р) 2. Совместные полномочия МММММуниципалитеты (М) РРРРСубъекты РФ (Р) РФ 1. Собственные полномочия Введение Исполнение Финансовое обеспечение Регулированию Полномочия по: Установление Р/МР/МР/МР/МРФ Субъект РФ/Мун. Необеспеченный федеральный мандат
10 9 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ: 1.Стабилизация методики выравнивания. 2.Сокращение неформализованных каналов (кредиты, дотация на сбалансированность). 3.Консолидация субсидий (по ДЦП). 4.Сокращение количества субвенций. СТАБИЛИЗИЦИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
11 10 –укрупнение формата бюджета (бюджет как политический документ) –расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств при формировании и исполнении бюджетов; –ликвидация «двойного» бюджетирования (программные – непрограммные расходы; капитальные – текущие расходы) –мониторинг (оценка) качества финансового менеджмента –создание системы государственного (муниципального) финансового контроля; –ответственность за нарушения бюджетного законодательства СТРУКТУРНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ – МЕЗО УРОВЕНЬ
12 ППО БУКУ БУ СубсидииОплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: Рынок Настоящее время Проект Закона IIIIII Структурная эффективность: микроуровень АУ
13 бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса
14 13 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (ОТРАСЛЕВЫЕ) НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ –Здравоохранение –одноканальное финансирование, … –Образование –подушевое финансирование, субсидирование граждан, а не заказ услуг… –Социальная защита –переход к помощи по нуждаемости… –Транспорт, дорожное хозяйство –изменение схемы финансирования строительства и содержания дорог, … –Жилищно-коммунальное хозяйство –Установление среднесрочных тарифов, … –….
15 Другие направления Операционная эффективность реструктуризация ДРОНДов; финансовый менеджмент; внутренний контроль; государственные закупки и управление контрактами; энергосбережение; управление кадрами и т.д. Информационно-управленческая среда АИС Федерального казначейства + специализированные системы Подотчетность (прозрачность и общественный контроль)
16 Бюджетная реформа в России: 3 типа децентрализации управления общественными финансами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.