Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzernograd.ru
1 Художественная культура ИНДИИ Выполнила: Учитель МХК МОУ гимназии 1 г. Зернограда Орлова Оксана Федоровна
2 Архитектура Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры Храм Шивы – одно из знаменитых строений Индии.
3 Ступа в Санчи - один из архитектурных комплексов Индии. Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру. Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.
4 Чайтья в Карли В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа - В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа -
5 Наружный фасад Чайтьи в Карли Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе мужское и женское. Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе мужское и женское.
6 Капители колонн храма Карли Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов. Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.
7 Архитектура храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в. Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.
8 Буддийские пещеры в Аджанте Всего насчитывают 29 пещер. Всего насчитывают 29 пещер. Фасад пещерного Центральный неф с монолитной Будийского храма 19 ступой. Пещера 129. Пещера 29.
9 Храм Кайласанатха в Эллоре Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве. Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.
10 Скульптура Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Шивы из храма Гудималлам Статуя Шивы из храма Гудималлам
11 Абронзовые статуэтки Индии История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений. История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений. Молящаяся женщина.20 в. Статуэтка бога Вишну. 19 в. Кришна.19 в. Бронзовая скульптура Лакшми. 20в.
12 Живопись Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв. Танцовщица, молящая раджу о пощаде Выезд раджи Махаджанаки. Аджанта. Потолок над фигурой.
13 Книжная миниатюра Индии Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост. Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост.
14 Музыка Индии Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Табла Вина. Ситар. Саранги
15 Театр Индии часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально- танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр. Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально- танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр.текстов индуизмасредневековых Индийский театртекстов индуизмасредневековых
16 Вывод Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, страной мудрецов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, страной мудрецов.
17 Литература 1..Бонгард - Левин Т. М. Древнеиндийская цивилизация, М., Бонгард - Левин Т. М. Древнеиндийская цивилизация, М., Джавахарлал Неру. "Открытие Индии" 1995г. г. Москва 2. Джавахарлал Неру. "Открытие Индии" 1995г. г. Москва 3. Данилова Г.И. «Мировая художественная литература», 10 класс.; М:Дрофа, 2010г. 3. Данилова Г.И. «Мировая художественная литература», 10 класс.; М:Дрофа, 2010г. 4. Вишванатх Нараване. "Курьер ЮНЕСКО", Март 1989 г Вишванатх Нараване. "Курьер ЮНЕСКО", Март 1989 г / / / / Indonet.Ru Indonet.Ru Indonet.Ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.