Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Недоплясов
2 Попробуйте ответить на вопросы для сообразительных: Как вы думаете, куда будет указывать стрелка компаса, если Вы находитесь между северным географическим полюсом и северным магнитным полюсом? Куда показывает стрелка, когда компас находится в районе магнитного полюса? Если, руководствуясь компасом очень долго идти все время строго на северо-восток, то куда придешь?
3 План изучения темы
4 Тематическое планирование в проектной группе Урок 1. «Магнитное взаимодействие». ξ18 Взаимодействие постоянных магнитов. В ходе проведения демонстрационного эксперимента и рассмотрения иллюстраций взаимодействия постоянных магнитов необходимо заострить внимание учащихся на природе магнитного взаимодействия. Основная методическая цель данного урока – в ходе раскрытия совокупности опытных фактов, отражающих свойства магнитного взаимодействия, мотивировать учащихся к рассмотрению теоретической составляющей данного вопроса. Урок 2. «Магнитное поле» ξ 19 (1) Магнитное поле. Начало раскрытия теоретических закономерностей магнитного взаимодействия в ходе эвристической беседы. Урок 3. «Элементарная теория магнетизма» На основе анализа опытных фактов (урок1) и рассмотрении теоретических понятий (урок 2), в ходе эвристической беседы строится элементарная теория магнетизма. После обсуждения отдельных вопросов необходимо обобщить. По окончании урока учащимся предлагается ответить на ряд вопросов, отражающих основные следствия теории магнитного взаимодействия. Урок 4. «Магнитное поле электрического тока» ξ 19 (2) На данном уроке начало рассмотрения темы начинается с выявления аналогии между магнитным полем соленоида и постоянного магнита. Далее организуется работа учащихся с интерактивной компьютерной моделью «Магнитное поле соленоида» («Открытая физика 2.5», Физикон). Модель позволяет исследовать характеристику магнитного поля соленоида (магнитную индукцию) в различных областях внутри катушки с током (соленоида). Результатом выполнения данного занятия будет формирование у учащихся образного представления о магнитном поле катушки с током, понятие о наличии пространственного изменения действия магнитного поля, зависимости магнитного поля от силы тока в катушке. В ходе взаимодействия учащихся с компьютерной моделью, учащиеся определяют основную характеристику магнитного поля – магнитную индукцию, которая рассматривается в следующей части урока. По окончании урока учащимся необходимо записать основные характеристики магнитного поля в тетрадь. Урок 5. Лабораторная работа«Изучение магнитных явлений. Магнитное поле.»
5 Основополагающий вопрос Как создать путеводную звезду для первопроходцев всех морей и материков планеты? Проблемные вопросы 1. Возможность увидеть магнитное поле - реальность или вымысел? 2. Как можно изменить магнитное поле? 3. Как выглядит маленькое чудо, ставшее надежным спутником великого племени путешествующих? 4. Каким образом магнитное поле помогает открывать окружающий мир? Вопросы учебной темы "Электромагнитные явления" 1. Что представляет собой магнитное поле? Каким образом можно обнаружить наличие в пространстве магнитное поле? 2. Как взаимодействуют постоянные магниты? 3. Что представляет собой магнитное поле Земли? 4. Опыт Эрстеда. Открытие магнитного поля тока - случайность или закономерность?.
6 План проведения проекта Подготовительны й этап ОтветственныеСроки выполнения Подготовка необходимых материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители. Руководитель проекта.До проведения проекта. Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы. Руководитель проекта. При планировании содержания исследований учащихся Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. Руководитель проекта.При планировании проекта Разместите информацию о проведении проекта в школьной газете и на веб-сайте школы Учащиеся Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки Руководитель проектаПеред первым установочным занятием
7 План проведения проекта Основной этап ОтветственныеСроки выполнения Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы Руководитель проектаНа установочном занятии Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся Руководитель проектаРегулярно Организовать эколого- туристический поход вдоль реки Студенец. Руководитель проектаВо время работы Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований. Руководитель проекта Учащиеся Во время работы Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов Руководитель проекта Учащиеся После проведения исследования Оценить проделанную работу Руководитель проекта Учащиеся После представления результатов
8 Заключительный этап. ОтветственныеСроки выполнения Размещение информации о проекте и его результатах на вики-странице Руководитель проекта Учащиеся После представления результатов Защита проектов на уроках физикиРуководитель проекта УчащиесяПо плану работы План проведения проекта Успехов в работе над проектом!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.