Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Ногаева
1 Выполнили : Скрипачева Ольга (9 Б ) Денисов Дмитрий (9 Б ) Руководитель : Митченко Иван Исследование знаний о космосе учащихся гимназии 24
2 Цель работы : Изучение и анализ уровня знаний учащихся о космосе
3 Задачи работы : 1. Разделение учащихся на возрастные группы 2. Составление вопросов 3. Обработка и анализ полученных данных
4 Возрастные группы учащихся : Младшая школа – 3-4 классы Средняя школа 5-8 и 9 классы Старшая школа классы
5 Общие вопросы для всех групп : 1. Какие космические тела / объекты ты знаешь ? 2. Какие планеты ты знаешь ? 3. Что ты знаешь о звездах ?
6 Специальные вопросы для младшей школы : 1. Как исследовать космос и космические объекты ? 2. Кто первым полетел в космос ? Специальные вопросы для средней школы : 1.Какие созвездия вы знаете ? 2.Что такое « черная дыра »? 3.Что такое галактика, и какие они бывают ? 4.Самый большой космодром в мире ?
7 Специальные вопросы для старшей школы : 1. Почему с экватора запускать ракеты проще, чем с северных широт ? 2. Возможно ли смещение оси вращения планеты, и если да, то как это сделать ? 3. Что такое космические лучи и откуда они к нам приходят ? 4. Какие методы исследования космоса вы знаете ?
8 Методика проведения опроса : Опрос проводился с разрешения учителей на уроках и занимал в среднем минут. Опрос проводился в письменном виде, анонимно. В ходе опроса ассистенты следили, чтобы ученики не списывали друг у друга. Все вопросы были представлены в форме открытых вопросов, зачастую, с непредсказуемыми вариантами ответов.
9 Методика обработки полученных данных : Варианты ответов на каждый вопрос заносились в электронные таблицы EXCEL. В случае большого разнообразия вариантов ответов близкие по смыслу ответы объединялись в одну группу. Результаты по каждому вопросу представлялись в виде диаграмм. В некоторых вопросах с очень большим количеством вариантов ответов (« Какие космические тела ты знаешь ?», « Какие созвездия ты знаешь ?») ответы, набравшие менее 2 голосов, отбрасывались и не отображались в диаграммах.
10 Количество объектов, названных в ответе на 1 вопрос « какие космические тела / объекты ты знаешь ?»
11 Варианты ответов на вопрос « какие космические тела / объекты ты знаешь ?» в младшей школе
12 Варианты ответов на вопрос « какие космические тела / объекты ты знаешь ?» в средней школе (5-8 класс )
13 Варианты ответов на вопрос « какие космические тела / объекты ты знаешь ?» в средней школе (9 класс )
14 Количество планет, названных каждым учеником в ответе на вопрос « какие планеты ты знаешь ?»
15 Планеты, названные в каждой группе
16 « Что ты знаешь о звездах ?», ответы в младшей школе
17 « Что ты знаешь о звездах ?», ответы в 5-8 классах
18 « Что ты знаешь о звездах ?», ответы в 9 классе
19 Методы исследования космоса (3-4 класс )
20 Кто первым полетел в космос
21 Самый большой космодром 5-8 класс 9 класс
22 Количество названных созвездий
23 Созвездия, названные в 5-8 классах
24 Созвездия, названные в 9 классе
25 Что такое « черная дыра »? (5-8 класс )
26 Что такое « черная дыра » (9 класс )
27 Что такое галактика ?
28 Заключение 1. Учащиеся имеют некоторые общие представления о космосе ; 2. Эти знания не достаточно глубоки и получены скорее всего от ближайшего окружения, из разговоров или телепередач. 3. Отсутствует систематическое изучение фактов о космическом пространстве в школе на различных уроках. 4. К 9 классу у учащихся в большинстве случаев наблюдается уменьшение разнообразия вариантов ответов
29 Рекомендации Результаты данного исследования можно использовать в качестве обоснования необходимости введения элементов астрономии в школьную программу по физике и окружающему миру. Также можно ввести в школах дополнительные факультативы и кружки по астрономии и астрофизике.
30 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.