Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемoktobers.moy.su
1 Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Еремеева В. В., учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарскойобласти
2 Традиционная модель понимание восприятие память суждение
3 Инновационная модель понимание восприятие рефлексия суждение
4 Инновационный подход учебный материал – это структура (рамка, подпорка, схема) содержание – это конкретный способ выполнения деятельности Традиционный учебный материал и содержание – это одно и тоже
5 текстструктура Традиционный Инновационный подход подход текст
6 Учебная деятельность в традиционном подходе: воспроизведение, запоминание тренировка закрепление проверка знаний работа над ошибками
7 Учебная деятельность в компетентностно – ориентированном подходе Конструирование чужой мысли в гиперсжатом виде Конструирование собственной мысли на основе обобщённого алгоритма способов деятельности Коллективное решение во внешней речи Индивидуальное решение во внутренней речи Предварительный контроль Итоговая рефлексия Итоговый контроль Пошаговая рефлексия
8 Начало сценирования темы 1.Определение конечного результата 2.Структура знаний (цельный рассказ в знаково-символической форме. Знание как схема – это образ, который человек, решающий проблему, использует в качестве точки отсчёта ) ( что будет делать, с каким объектом, в каких условиях, с каким результатом )
9 Величины
10 Тема урокачОжидаемый результат 1Единицы длины1Знать единицы длины 2Единицы площади1Знать единицы площади 3Решение задач.1Уметь решать задачи 4Палетка1Уметь пользоваться палеткой 5Сравнение единиц1 Уметь сравнивать единицы длины и площади 6- 7 Единицы массы2Знать единицы массы Планирование в традиционной системе обучения -15 ч
11 8Перевод единиц времени1 Уметь переводить единицы времени 9Решение задач1Уметь решать задачи 10Секунда1Знать 1мин=60с 11Век1Знать 1 век=100 лет 12Таблица единиц времени1Знать таблицу единиц времени 13Упражнения для закрепления1Закрепить пройденное 14Контрольная работа1Проверить знания по теме 15 Анализ контрольной работы1Провести работу над ошибками
12 Планирование по теме в КООС - 15 ч темы Тема занятия Кол. часов Ожидаемый результат 1 Знакомство с величинами: 1.1. Масса, длина; время, площадь. 2ч Знать таблицы соотношения единиц массы, длины, времени, площади Зачет по теории
13 2 Преобразование величин: 2.1. Из большей в меньшую: 2ч Уметь преобразовывать величины: из большей в меньшую; из меньшей в большую Из меньшей в большую.
14 3 Действия с величинами 3.1«Как сравнивать величины. Сложение и вычитание». 4ч Уметь сравнивать величины. 3.2.Семинар по теме Уметь работать по алгоритму Урок-практикумУметь работать в паре.
15 4 Самостоятельная работа 4 «Сравнение величин». 1ч Проверить умения превращать величины из меньшей в большую, из большей в меньшую и сравнивать их. 5 Урок- рефлексия по теме «Сравнение величин». 1ч1ч Провести работу над ошибками 6 Контрольная работа по теме «Сравнение величин». 1ч1ч Проверить усвоение пройденной темы
16 Традиционная система Перевод больших единиц в меньшие 1 м=100 см 2м= 200см 28 а=…м² 17 км=…м 060м=…м 3ц=…кг 2 сут.=…ч 3 года=…мес. 6ч=…мин Сравни: 7 200м и 72 км ; 50 а и 5 га ; 400м и 1км.
17 Традиционная система Перевод меньших единиц в большие. 50 ед= 5 дес. 365 ед.=36 дес.5 ед ед.=5 тыс. 50 ед. 50см= 5 дм 184 дм=18 дм 4см 9006 м = 9 км 6 м
18 Причины непонимания темы: недостаточной работой по формированию представлений о величине недостатком практических упражнений формальным введением единиц величин однообразием упражнений отсутствие единого алгоритма перевода единиц
19 Iэтап: Осознание структуры изучаемого явления. - модель изучаемого явления, - алгоритмы решения, - ключевые задачи.
20 Единицы массы Единицы длины 1кг =1000г 1см =10мм 1 ц =100кг 1дм =10см =100мм 1т =10 ц 1м =10дм=100см 1 т =1000кг 1км =1000 м
21 Алгоритм Перевода большей единицы в меньшую 1. Число единиц большей меры умножить на количество единиц, содержащихся в 1 единице большей меры 2.Прибавить количество единиц меньшей меры. Перевода меньшей единицы в большую 1. Число единиц меньшей меры разделить на количество единиц, содержащихся в 1 единице большей меры ; 2.Получится целое число и остаток, целое число – это количество единиц большей меры, остаток- количество единиц меньшей меры. Сравнение именованных чисел 1. Сравнивать можно только одноимённые величины. 2.Выполнять арифметические числа можно только с одноимёнными величинами. 3.Чтобы сравнить именованные величины нужно: а) привести их к одному наименованию; б)сравнить их.
22 Перевод больших единиц в меньшие Дано В 1 ед. большей меры Кол-во ед. большей меры Решение Всего единиц меньше й меры 4т300 кг=…кг1т=1000 кг4т+300кг кг 7м 9дм=…дм1м=10 дм7 м+9 дм дм 2ч5 мин-…мин1 ч=60 мин 2ч+60 мин мин 2 га 7а=…а 1га= 100ар2 га+7 ар а
23 Перевод меньших единиц в большие Дано В 1 ед. большей меры Всего ед. меньшей меры Решение Кол-во ед. большей меры 4 300к=…т..кг1т=1000 кг4 300 кг4 300 :1000=4(ост.300)4т 300кг 79дм…м…дм1м=10 дм79 дм79 :10 =7(ост.9)7дм 125мин=ч мин1 ч=60 мин125 мин125 :60 =2 (ост.5)2 ч 5 мин 207 а=…га…а 1 га= 100а 207 а207 :100 =2(ост.7)2 га 7 а
24 ІІ этап: Осознание генезиса (способов деятельности).
25 Работа по алгоритму по внешней речи 3 м 2 дм = …дм 1м= 100 дм 3 м 2 дм = =302(дм) 2ч 15 мин =…мин 1ч=60 мин =135 (мин)
26 ІІІ этап: этап самореализации (40 до 50 всего времени темы).
27 Задание блока «А» 1.Заполни пропуски: а) Расстояние между городами 700 … б) Высота полета самолета … в) Площадь участка 420 … г) Витя вышел гулять в 5 … вечера. д) Масса курицы 5 … е) Ширина стола 6 … ж) Рост человека 160 … 2.Запиши величины в порядке возрастания: 5000 дм, 5000 см, 5000 км,5000 м ; 3.Какая величина лишняя: 3080 см км, 4600 дм, 4700 кг, м. 4. Вырази одни единицы через другие. 5м 3см = … см 5 км= … м 500 кг= … ц 2 ч-= … мин 70 мин = … ч … мин 5. Вычисли площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м.
28 Задание блока «В» 1.Дополни величину до 2 км: а)1781 м б)1999 м в) 1560 м 2. На какие группы можно разбить единицы величин: 1 ч, 1 т, 1 мин, 1 с, 1 кг, 1 ц. 3. Вырази одни единицы через другие. 2 кг 125г=…г 6008 кг=…т…кг 1ч 20 мин=…мин 105 мин =…ч….мин 4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами73м и 100м. Вырази площадь в арах. 5.Вычисли. 4 км 476м+5 км 234м 4ч 15 мин- 2 ч 2 мин 4 т 45кг+ 5 т 55 кг
29 Задание блока «С» Задания из блока «С» 1.Вырази одни единицы через другие. 2км²35 га=…га 3т 4ц=…кг 24м 50см=…дм 345с=…мин…с 2.Сравни. 5м 18 см и 499см 6578 кг и 65ц 78 кг 2ч 40 мин и 170 мин 3.Таня пришла на стадион в 8 часов утра и там была 2 часа. Во сколько часов она будет дома, если на дорогу от стадиона до дома она затрачивает 20 минут? а) в 19 ч б) в 12 ч В) в10 ч г) в 10 ч 20 мин 4. Вычисли. 12дм²45 см²+ 75 см² 60 м- 50 см 4т- 500кг 5.Найди площадь данной фигуры.
30 ІVэтап: 2-х фазная рефлексия : предварительный контроль знаний, анализ, итоговый контроль.
31 Предварительная контрольная работа 1. Вырази одни единицы через другие. 4 км 250 м =…м 175 кг =…ц…кг 3т 8 ц =…ц 2ч 40 мин =…мин кг =…т…кг 2. Сравни. 4 м 49 см и 450 см 5425 кг и 54 ц 52 кг 10дм²64 см² и 165 см² 3. Вычисли. 5 м 534 мм + 3 м 125 мм 2ч 35 мин- 1 ч 40 мин 9 см²26мм²+ 94 мм² 4. Вычисли площадь и периметр участка прямоугольной формы. Если длины его сторон равны 89 м и 100м. Вырази площадь участка в арах. 5. Реши задачу. Экскурсия по художественному музею начинается в 10 часов и длится 4 часа. Успеет ли турист на поезд, который уходит в 15 часов, если ему необходимо 30 мин для того, чтобы добраться от музея до вокзала?
32 Итоговая контрольная работа по теме «Величины» Задание 1.Переведите: 4 мин 40 с =… с 4 года 5 мес.= мес. 240 мин =…ч 345 мин= ч… мин Задание 2. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 16 т 290 кг- 8т 830 км 6 ч 20 мин-35 мин 52 км 260 м+ 39 км 890 м 10 км-480 м Задание 3.Сравните: 48 м9 см…48 м 9 дм 3 т 5ц…3 т 240 кг м…4 км ц…4 т 50 а…5 га г…8 кг 3г Задание 4. Начерти квадрат. Периметр, которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 4см. Найди площадь прямоугольника. Задание 5. Реши задачу: На рынок привезли яблоки, груши и сливы. Яблок было кг, груш- в 2 раза меньше, чем яблок, а слив- на546 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли на рынок? Задание 6.Реши задачу на логическое мышление: Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами- 300 г. Узнай массу груши и сливы.
33 При коллективной деятельности равные возможности предоставляются всем. Но принимает решение об уровне своих достижений сам ученик, сам достигает своего индивидуального максимума.
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.