Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Черняев
1 Проект по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни на тему: «Брак и семья» Автор проекта Преподаватель-организатор ОБЖ Завертяев Юрий Владимирович
2 Краткая аннотация проекта В примерной программах по основам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности и обществознанию составленной на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для изучения вопросов связанных с темой "Брак и семья" отводится всего 2 часа. Необходимо раскрыть такие темы как: Порядок заключения брака в РФ, Семейный кодекс РФ, Семья, Права и обязанности родителей и детей. Конечно это время крайне ограничено. В данном случае проект по теме"Брак и семья" рассчитан на учащихся 9, 10 классов позволяет учащимся самостоятельно изучить каждый вопрос, привлекая дополнительную литературу и помощь родителей и дать развернутый ответ в виде презентаций по индивидуальному вопросу и защитить их. Работа в проекте позволит учащимся самостоятельно использовать дополнительную литературу и ресурсы для работы над проектом, а также проведение социальных опросов среди родственников, друзей и учащихся. Освоение метода исследования.
3 Учащиеся самостоятельно ответят на серьезные жизненные вопросы: Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Какие бывают семьи? Каковы свадебные традиции и обряды в РФ и других странах мира, история свадебных обрядов, брачный возраст и многое другое. В ходе проекта идет формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций предусмотренных стандартами образования: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием сети Интернети на уроках и дома. Реализация данного проекта рассчитана на февраль-март. При условии совместной работы 1 час в неделю.
4 Вопросы, направляющие проект Основополагающие вопросы Каковы условия и порядок заключения брака в РФ и других странах мира? Что мы знаем о свадебных традициях и обрядах. Проблемные вопросы 1.Брак в РФ: условия и порядок заключения брака, брачный возраст,, венчание. 2. Свадебные традиции и обряды разных народов мира. Учебные вопросы 1. Б рак и семья в РФ. 2. Брачный возраст в РФ и других странах мира. 3. Свадебные традиции и обряды разных народов мира. 4. Обряд венчания. 5. Счастливый брак и крепкая семья.
5 План проведения проекта Организационный этап: Мотивация деятельности Введение учащихся в тему через стартовую презентацию учителя к данному проекту "Брак и семья"
6 Подготовительный этап: 1.Вместе с учащимися определяем тему проекта. Среди учебных тем определяем для себя интересующую всех участников проекта тему. Выбор учащихся тема: "Брак и семья". После определения темы в ходе общей работы беседы мы определяем цели проекта. Деление на группы происходит в свободной форме в зависимости от желания обучающихся. Далее определяются задачи на пути достижения цели. Каждая задача - это задание для отдельной группы, и именно эту задачу предстоит этой группе решить. 1.Устанавливается режим работы и сроки реализации заданий каждой группы и всего проекта в целом. 2. Характеристика возможных источников информации по данной теме. 3.Работа групп по решению поставленных задач. 4.Защита работы групп. 5.Подведение итогов реализации проекта. 6.Рефлексия.
7 Выполнение (ход) проекта 1.Определение цели группы 2.Выделение задач 3.Распределение функций между членами группы. 4.Систематизация информации: литература, интервью, Интернет. 5.Разработка каждым членом группы ответа на вопросы 6.Создание общей презентации. 7.Представление и защита работы.
8 Цели и задачи групп Цели: Определение условий и порядка заключения брака в РФ и других странах. Задачи: Объяснить, как и на основе чего заключается брак в России. Исследовать историю возникновения брачных традиций и их сути и значения. В чём суть венчания. Свадебные традиции и обряды в других странах мира. Долгая семейная жизнь, исследовать семьи работников школы.
9 График работы. Сроки реализации проекта. Вид деятельностисроки 1. Выбор темы. Определение цели и задач. Формирование групп. Получение заданий. февраль 2. Работа над индивидуальными заданиями групп. Поиск информации. Оформление работы. февраль-март 3. Представление индивидуальных презентаций группами март 5. Систематизация материала и создание общей презентации проекта. март 6.Защита проекта.17 марта
10 План проведения интегрированного урока ОБЖ, ОЗОЖ по защите проектной деятельности на тему: «БРАК И СЕМЬЯ»
11 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организация работы учащихся. Вводная презентация учителя.
12 Основная часть Работы учащихся 9 классаРаботы учащихся 10 класса 1. Брак и семья в РФ.7. Свадебные традиции Германии, Швеции и Франции. 2. Брачный возраст 8. Свадебные традиции народов Африки 3. Обряд венчания.9. Свадебные традиции Китая, Индии, Таиланда. 4. Приданное невесты. 10. Свадебные традиции Японии и Израиля. 5. Смена фамилии. 11. Счастливые браки 6. Первый свадебный танец.12. Смотрины невесты.
13 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Анализ и оценивание проектной деятельности учащихся Подведение итогов урока
14 Семья – неотъемлемый структурный элемент общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.