Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Ерашева
1 Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
2 Повестка: 1.Актуальность темы педагогического совета (директор школы В.Л.Толчина) 2. Мониторинг уровня качества знаний учащихся на разных ступенях обучения (Ю.В.Романовская) 3.Мотивационное обучение: теория и практика (З.А.Сыздыкова) 4. Работа в группах по заданной проблеме. 5. Создание структурной схемы «Формирование мотивационной сферы учения» 6. Защита проекта группы.
3 Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться В.А.Сухомлинский
4 Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.
5 Личностные характеристики, которые обеспечивают успешность учебно-познавательной деятельности ученика. Отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебной деятельности. Характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу, учащихся между собой. Способность саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития сознания.
6 Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности. Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше». Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности. Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.
7 Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели. В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора. Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.
8 Помогайте ученикам. Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда. После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились. Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.
9 Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным. Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.
10 Обратитесь к проблемному обучению – это мощнейший способ повысить интерес к предмету. Поощрения. Выговоры. Будет желание учиться – повысится и качество образования, одна из главных задач сегодняшнего дня. Интересный кружок, трудовая деятельность, драматическая студия – пробуждают в ребятах мотивацию к учению.
11 Приглашаем на работу в группах Задача : создать структурную схему Формирование мотивационной сферы учения
12 Потребность – Хочу Мотив - Зачем мне это надо? Цель – Что для этого надо сделать? вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъекта деятельности по овладению содержанием образования
13 СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.