Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Хмырина
1 Эмблема Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения) Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения)
2 Сущность и компетенции управляющего совета общеобразовательного учреждения
3 Управляющий совет это одна из моделей государственно- общественного управления школой. Это выборный орган представителей самых различных категорий людей, участвующих в образовательном процессе, и лиц, заинтересованных в его совершенствовании. это коллегиальный орган, состоящий из избранных, назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.
4 Управляющий совет новый, перспективный орган государственно-общественного управления школой, главным назначением которого является участие в подготовке и принятии главных и наиболее принципиальных для школы управленческих решений – в стратегическом управлении образовательным учреждением.
5 «Управляющий совет – это внутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы». А.А. Пинский
6 самый существенный признак и, одновременно, предназначение новой формы школьного самоуправления – полномочия в области управления школой
7 Существенным отличием УС от всех ранее создававшихся в школах различных органов школьного самоуправления является именно его право принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, окончательные управленческие решения, которые становятся обязательными для участников образовательного процесса, включая директора школы.
8 Управляющий совет общешкольный внутренний орган управления школой (орган внутришкольного управления). прежде всего орган стратегического управления.
9 Управляющий совет определение стратегического направления в деятельности ОУ и наблюдение за тем, как они претворяются в жизнь директором и персоналом. Стратегия – вот основное поле работы Управляющего совета. Задача школьных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Это будет направлять директора при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой.
10 Управляющий совет и директор школы
11 Примерное положение об УС, утв. Постановлением Правительства ХК Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ: Утверждает: режим занятий обучающихся; программу развития ОУ; введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму); положение ОУ о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
12 Распределяет по представлению руководителя ОУ: стимулирующие выплаты педагогическому персоналу ОУ; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат работникам из числа вспомогательного и административного персонала. Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ:
13 Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: смету расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; компонент ОУ учебного плана (школьный компонент); введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ:
14 Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в ОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
15 Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
16 Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ: Вносит предложения: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ (в пределах выделяемых средств); создания в ОУ, необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
17 Принимает решения: Об исключении обучающегося из ОУ; введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); Содействует: привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности ОУ, нормирует направления и порядок их расходования.
18 участвует в принятии решения о создании в ОУ общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), может запрашивать отчет об их деятельности; информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях; участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад ОУ; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем ОУ; заслушивает отчет руководителя ОУ по итогам учебного и финансового года; рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом ОУ. Полномочия и функции, зафиксированные в уставе ОУ:
19 Состав Советов общеобразовательного учреждения Совет общеобразовательного учреждения – 25–11 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники Кооптированные члены Учащиеся –2 человека Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно Директор ОУ – по должности Представитель учредителя ОУ Родители: не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета
20 Примерный состав Управляющего совета (Квота) Количество членов Управляющего Совета Для школ с 1000 и более учащихся Работники школы (до1/4) (из них педагоги), в том числе директор, входит по должности 3(2)6 (3-4)6(4) Представитель учредителя111 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов)222 Родители (от 1/3 до 1/2)489 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 147
21 Кооптация введение новых членов в совет образовательного учреждения без проведения выборов, на основании коллегиального решения совета, оформляемого протоколом с указанием результатов голосования членов совета.
22 Кооптированные члены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения «Спонсоры» «Администраторы» «Специалисты» «Активисты» «Партнёры»
23 Комиссии Совета Для подготовки материалов к заседаниям и выработки проектов решений могут создаваться постоянные и временные Комиссии Совета Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета прописанных в Уставе Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов входящих в компетенцию Совета Совет самостоятельно определяет необходимое количество и назначение комиссий:
24 Рекомендуемые комиссии: Стратегическая комиссия Комиссия "Учебные планы» Финансово-экономическая Организационно-педагогическая (учебно-методическая, по организации УВП) Нормативно-правовая Информационно-аналитическая По вопросам сохранения здоровья
25 Комиссии Совета по специальным темам Дисциплинарная комиссия Комиссия по пересмотру надбавок к зарплате из фонда внебюджетных средств Комиссия по приему в школу Комиссия по решению разногласию Комиссия по подготовке отчета для каждого родителя Комиссия по определению и пересмотру политики в отношении взимания платы за дополнительные услуги Комиссия по определению содержания школьного компонента выбору профиля
26 Структура управляющего совета МОУ СОШ 23 г. Комсомольска-на-Амуре Управляющий совет школы Комиссия по охране здоровья и безопасности Комиссия по поддержке педагогических инициатив Комиссия по укреплению материально-технической базы школы и благоустройству Комиссия по организации учебно- воспитательного процесса Комиссия по организации досуга Комиссия по привлечению внебюджетных средств Ревизионная комиссия Комиссия жалоб и предложений Педагогический совет Попечительский совет Родительский комитетОрганы ученического самоуправления «Спектр+» Представители градообразующих предприятий
27 Председатель УС Не могут быть председателем Совета: Представитель учредителя Обучающиеся Работники (в том числе директор)
28 Совет не должен заниматься оперативным управлением ОУ. Стратегическое планирование, организация контроля и эффективная реализация программы развития – основное поле деятельности УСа
29 Устав В проекте нового устава (дополнений и изменений): Отразить перечень управленческий полномочий Совета, его состав, периодичность заседаний и выборов Все остальные подробности вынести в специальное Положение об УС
30 Основания легитимности и полномочий УС Устав ОУ Договор между Учредителем и ОУ Положения: -О выборах -О кооптации -О порядке досрочного отзыва избранных членов УС -Положение о регламенте -Положение о порядке управления в ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.