Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Михалычева
1 Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
2 ЦЕЛЬ: Создание условий для активизации мыслительной деятельности дошкольников.
3 Задачи: Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений.
4 Особенности развивающих игр Они возбуждают у ребенка интерес, на основе которого можно развивать различные психические функции: память, внимание, мышление. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из "конструктора-механика" и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной инструкции и т. п., таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей "конструктора" -- видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения задания.. Задачи расположены в порядке возрастания сложности и имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных летнему до непосильных иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно Реализация принципа системности
5 Виды развивающих игр Развивающие игры Игры на плоскостное и объемное моделирование Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование) Игры на комбинаторику, передвижение, замену Логические игры
6 Увлекательный мир игр.
7 Создание условий. Условия успеха Создание развивающей среды Взаимодействие Со специалистами Взаимодействие с родителями
8 1 этап – средняя группа Дети на данном этапе, при помощи исследовательских действий знакомятся с цветом, формой, усваивают некоторые представления.
9 2 этап- старшая группа На данном этапе дети учились с помощью образов запоминать понятия, символы. Дети знакомятся с основными приемами, приобретают навыки конструирования, пробуют выполнять задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
10 3 этап – подготовительная группа Дети знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планирование своих действий, постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. На этом этапе большее внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности.
11 Формы организации воспитательно- образовательного процесса. Занимательное дело Развлечения Самостоятельная деятельность Проблемные игровые ситуации Проектная деятельность
12 Педагогическая значимость использования развивающих игр Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста. Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей. Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение -- держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
13 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.