Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Мещерякова
1 О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО
3 Закон РФ «Об образовании» Статья 9, п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования
4 Эта норма была введена в Закон с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения, обеспечения каждому ребенку равного старта. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе,- одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в РФ.
5 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Здоровье Физическая культура Музыка Художественное творчество Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность
6 Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образователь- ной нагрузки по основным линиям развития ребенка
7 Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в действующих программах: % занятий 19 – 20% 0 – 13% познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие % физическое развитие социально-личностное развитие
9 Дорожная карта по внедрению ФГТ Федеральные государственные образовательные требования Основные 4 направления развития ребёнка 10 образовательных областей
10 Этапы реализации проекта III этап Обобщающийиюнь-август 2012 года II этап Внедренческий ноябрь 2011 года – май 2012 года I этап Организационно-подготовительныйавгуст 2011-октябрь 2011
11 Содержание I этапа: 1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к реализации ФГТ: 2. Анкетирование педагогов ДОУ 3. Изучение опыта работы 4. Создание банка данных по введению ФГТ 5. Определение путей совершенствования методической работы с педагогами 6. Разработка программы методического сопровождения введения ФГТ дошкольного образования в практику МБДОУ.
12 Содержание II этапа: 1. Реализация программы введения ФГТ. 2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
13 Содержание III этапа: 1. Оценка эффективности реализации ФГТ. 2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ. 3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ
14 Ожидаемые результаты реализации проекта: Изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; Для административного состава МБДОУ: Сформирована нормативно-правовая база для работы по ФГТ. Создан пакет материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (сетки, циклограммы, режимы и др.) Для педагогов: Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками. Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Психологическая готовность к работе в новых условиях. Повышение качества образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.