Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Охохонин
1 Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна
2 Научение Научение – это появление адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта. Уильям Торп
3 Классификация форм научения Неассоциативное Когнитивное Ассоциативное Привыкание Подражание Импринтинг Инструментальный условный рефлекс Классический условный рефлекс Элементарное мышление Рассудочная деятельность Инсайт Выбор по образцу Латентное научение
4 Привыкание Ослабление реакции при повторном предъявлении раздражителя. Простейшая форма обучения. Обнаружено у живых существ любого уровня эволюции. Имеет кратковременную и долговременную форму.
5 Импринтинг Импринтинг (запечатление) -фиксация в памяти отличительных признаков объектов при формировании некоторых врождённых поведенческих актов.
6 Импринтинг Термин предложил К. Лоренц.
7 Классический условный рефлекс Классический условный рефлекс – условный рефлекс, который вырабатывается при сочетании во времени двух раздражителей, обычно индифферентного (нейтрального) и безусловного. Его так же называют Павловским условным рефлексом, или условным рефлексом первого типа.
8 Классический условный рефлекс Изучением классического условного рефлекса занимался Иван Петрович Павлов.
9 Классический условный рефлекс Павлов вырабатывал у собак слюноотделительный рефлекс на звук звонка
10 Инструментальный условный рефлекс Инструментальный условный рефлекс – условный рефлекс, в котором выполнение определенной реакции в ответ на условный раздражитель является необходимым условием получения подкрепления. Инструментальный условный рефлекс так же называют оперантным условным рефлексом, или оперантным обуславливанием.
11 Инструментальный условный рефлекс Начало исследований связано с именем Э. Торндайка. Он разработал методику изучения поведения животных при помощи «проблемных клеток». Торндайк сделал вывод, что в поведении животного отсутствует внезапное понимание и принятие решения на основе единственной пробы.
12 Закон «проб и ошибок» Пробы, случайно оказавшиеся удачными, в дальнейшем закрепляются, создавая видимость целесообразного поведения.
13 Опыты Скиннера Б. Скиннер внес существенный вклад в изучение оперантного обуславливания. Он считал, что любое поведение можно изменять, если при его выполнении давать подкрепление.
14 Когнитивное научение Латентное научение – формирование определенных навыков в ситуации, когда нет надобности в их непосредственной реализации и они оказываются невостребованными. Выбор по образцу основан на формировании у животного внутренних представлений о среде и связан с обработкой информации о соотношениях между стимулами.
15 Когнитивное научение Инсайт-обучение – сложная форма научения. Его используют в случаях, когда решение задачи происходит слишком быстро для обычного обучения методом «проб и ошибок».
16 Теории научения Теория связей Торндайка. Павловский условный рефлекс. Оперантный бихевиоризм Скиннера. Теория научения Халла. Когнитивный бихевиоризм Толмена.
17 Теория научения К. Халла Научение происходит за счет того, что при каждом ответе возникает подкрепление в виде частичного удовлетворения потребности.
18 Теория Э. Толмена Фундаментальный закон научения - овладение «знаком- гештальтом», т.е. когнитивным представлением, занимающим промежуточное положение между стимулом и реакцией.
19 Механизмы научения Пластичность - свойство системы изменять свою реакцию на внешние воздействия как результат тех или иных внутренних преобразований на основе предшествующих воздействий. Для изучения механизмов обучения нередко используют различные модели, в том числе процесс посттетанической потенциации.
20 Структуры мозга Гиппокамп получает информацию от всех органов чувств. Удаление гиппокампа и миндалины ведет к потери способности к научению. Кора больших полушарий у человека имеет первостепенное значение для научения и памяти. Простые формы научения – привыкание и образование классических условных рефлексов - не требуют участия высших кортикальных функций.
21 Кора больших полушарий Среда, в которой есть только необходимые для выживания вода и корм. Обогащенная среда, кора толще, отростки клеток ветвятся сильнее.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.