Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Финогенова
1 Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда - Австрийской империи. В 1843 году Мендель поступил послушником в Августинский монастырь в Брюнне (ныне Брно). В 1851 году настоятель отправил его изучать естественные науки в Венский университет. 6 января 1884 года отца Грегора (Иоганна Менделя) не стало. Он похоронен в родном Брюнне. Слава как ученого пришла к Менделю уже после смерти.
2 ГЕНЕТИКА - это наука о наследственности, наследовании и изменчивости. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – это свойство живого, обеспечивающее сходство особей в ряду последующих поколений НАСЛЕДОВАНИЕ – это закономерности передачи генетической информации от одного организма к другому. ИЗМЕНЧИВОСТЬ – это свойство живого, которое обеспечивает разнообразие особей.
3 Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.
4 1. Ген 2. Доминирован ие 3. Доминантный признак 4. Рецессивный признак 5. Гомозигота 6. Гетерозигота 7. Генотип 8. Фенотип -форма, которая в потомстве дает расщепление и образует гаметы разного сорта; -совокупность внешних и внутренних признаков; -явление преобладания одного признака над другим; -признак, который проявляется у гибридов I поколения; -участок молекулы ДНК; -совокупность всех генов организма; -признак, который у гибридов I поколения находится в подавленном состоянии; -форма, которая в потомстве не дает расщепление и образует один сорт гамет;
5 Генетическая символика А- а- АА- Аа- аа- G- F 1 F 2 Доминантный признак Рецессивный признак Доминантная гомозигота Гетерозигота Рецессивная гомозигота Гаметы Знак скрещивания Первое поколение Второе поколение Женская особь Мужская особь
6 Успех Менделя Выбрал удобный объект – горох посевной. Начал изучать сложное явление наследственности с простой модели – моногибридного скрещивания. Моногибридное скрещивание – это скрещивание, при котором исходные родительские особи различаются по одной паре признаков Разработал новый метод – гибридологический, основой которого является генетический анализ результатов скрещивания.
7 Мендель провел скрещивание: Сорт гороха с желтыми семенами Сорт гороха с зелеными семенами P: F1:F1: В первом поколении были только растения с желтыми семенами!
8 Первый закон Менделя – Закон Единообразия гибридов I поколения «При скрещивании двух гомозиготных родительских особей, отличающихся друг от друга одной парой признаков, все гибриды первого поколения будут иметь признак одного из родителей, и поколение по данному признаку будет единообразным».
9 При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил, что в потомстве появляется расщепление: F1:F1: F2:F2: 3/43/4 1/41/4 Три четверти семян имели доминантное проявление признака, а четверть семян – рецессивное
11 Второй закон Менделя – Закон расщепления «При скрещивании гибридов первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление по фенотипу 3:1»
12 Гипотеза «чистоты гамет» За признаки отвечают наследственные факторы (гены) За один признак отвечает 2 фактора. «При образовании гамет, в каждую попадает только один фактор из пары» Аа Аа
13 Алгоритм решения генетической задачи 1. Внимательно прочитать условие задачи. 2.Проанализировать условие задачи. 3. Записать краткое условие задачи (ввести генетическую символику) 4. Составить схему решения задачи. 5. Записать ответ.
14 Задача 1. У человека наличие веснушек доминирует над их отсутствием. Будут ли дети обязательно иметь веснушки, если родители гетерозиготны по данному признаку?
15 Задача 1. Рыжий цвет волос у человека определяется рецессивным геном. Какова вероятность, что у темноволосой гетерозиготной по этому признаку матери и рыжеволосого отца родится рыжеволосый сын? Задача 2. Синдактилия (сросшиеся пальцы) наследуется как доминантный признак. Какова вероятность рождения детей со сросшимися пальцами в семье, где оба родителя гетерозиготны по этому признаку?
16 А – темный цвет волос а – рыжий цвет волос Р Аа аа т. Р. G F 1 Аа ; аа т. р. Ответ: 50% А – синдактилия а – нормальные пальцы Р Аа Аа с. с. G F 1 АА ; 2Аа ; аа с. с. н. Ответ: 75% Ааа ААаа
17 Что было для меня достаточно простым Что нового я подчеркнул для себя на уроке при решении задач по генетике Имеют ли для меня значение полученные знания на уроке в практической жизни Достаточно ли я независим от учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.