Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Саламатина
1 Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии. 3.Условия эмоционального выгорания. Стадии развития СЭВ. 4. Профилактика эмоционального выгорания. 5. Правила предупреждения синдрома профессионального выгорания.
2 Синдром профессионального выгорания возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. (система человек-человек)
3 Причины возникновения СЭВ у педагогов: Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций. Загруженность в течение рабочего дня. Высокая эмоциональная включенность в деятельность эмоциональная перегрузка. Неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте. Необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности. Необходимость владения современными методиками и технологиями обучения.
4 5 ключевых групп симптомов 1. физические симптомы; 2. эмоциональные симптомы; 3. поведенческие симптомы; 4. интеллектуальное состояние; 5. социальные симптомы.
5 Результаты анкетирования педагогического состава ОБОУ «Новые технологии»
6 *Работа, которую я выполняю, является важной и интересной для меня лично 100% При этом, самым ценным в работе сотрудники считают: *высокую заработную плату 77% *хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения 63% *возможность личного и профессионального роста, карьеры; важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю 42% Анкета по выявлению мотивации и трудовых ценностей
7 Условия профессионального выгорания 1. Личностный фактор – чувство собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения. 2. Ролевой фактор - профессиональные ситуации, в которых совместные действия сотрудников в значительной степени не согласованы: отсутствует интеграция усилий, но при этом присутствует конкуренция. 3. Организационный фактор - *на развитие синдрома влияет многочасовая работа, но не любая, а неопределенная (нечеткость функциональных обязанностей) либо не получающая должной оценки (по принципу «инициатива наказуема»); *интенсивное общение, подкрепление его эмоциями; *дестабилизирующая организация деятельности, неблагополучная психологическая атмосфера.
8 Стадии развития синдрома эмоционального сгорания: Стадии развития синдрома эмоционального сгорания:
9 Четыре ядовитых чувства
10 Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения 1. Управление дыханием. 2. Мышечное напряжение и расслабление. 3. Релаксация. 4. Самовнушение. (Воздействие словом). 5. Юмор. Смех. 6. Водные процедуры.
11 Необходимо следовать простым правилам: 1. Эмоциональное общение. 2. Чередование различных видов деятельности. 3. Овладение умениями и навыками саморегуляции. 4. Профессиональное развитие, самосовершенствование. 5. Избегание ненужной конкуренции. 6. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. 7. Поддержание хорошей спортивной формы. 8. Будьте внимательными к себе. 9. Перестаньте искать в работе счастье или спасение.
12 Памятка педагогу: *Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. *Стремитесь побороть страх. *Найдите время, чтобы побыть наедине с собой. *Не позволяйте окружающим требовать от Вас слишком многого.
13 Памятка педагогу: *Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам на самом деле неприятно. *Не оказывайте слишком большое давление на детей. *Позволяйте себе «маленькие женские радости». *Следите за питанием и фигурой. *Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».
14 Будьте счастливы!!! Разработал: педагог-психолог ОБОУ «Новые технологии» Окунева Н.С. Курск 2012г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.