Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Нежданова
1 Авторы проекта: Бричкарь Кристина Чупакова Елена Руководитель: преподаватель спец. дисциплин Самоходкина Ирина Александровна Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области «Профессиональный лицей 3» Представляет проект: «Моя профессия – моё будущее»
2 Мы хотим представить вашему вниманию профессию: «Продавец, контролер -кассир» с присвоением квалификации: «Продавец продовольственных товаров», «Продавец непродовольственных товаров», «Контролёр -кассир». Скажите нам, куда сегодня без торговли? Не будет вкусного, одежды, кровли… По магазинам каждый любит пошагать, Что где примерить, где чего достать. Ведь без покупок жизнь совсем скучна, И никого не радует она! Настал торговли век. Торгует человек. Продавец – лучше профессии нет!
3 История профессии: Торговое ремесло - одно из древнейших занятий человека. Изначально, торговля имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений. Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его. Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.…
4 Слово «продавец» пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по- разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами, на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.
5 Содержание деятельности Основная роль продавца – это быть посредником между производителями товаров и населением. Выполняя эту роль, продавец рассказывает покупателям об ассортименте, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации, сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке. Продавец может работать за кассовым аппаратом и заниматься оформлением прилавочных витрин. В задачи продавца входит разрешение спорных вопросов с покупателями в отсутствие представителей администрации. Важный элемент деятельности продавца – это изучение спроса покупателей.
6 Что должен знать и уметь продавец? Продавец должен знать: Продавец должен знать: - ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы использования и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены; приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы размеров изделий и правила их определения; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре, маркировке; основных поставщиков и особенности ассортимента и качества их продукции; виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки пользования товарами; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово- технического оборудования; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и повышения доходов; принципы оформления прилавочных и внутримагазинных витрин; приемы и методы обслуживания покупателей; основы коллективных форм организации и оплаты труда. - ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы использования и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены; приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы размеров изделий и правила их определения; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре, маркировке; основных поставщиков и особенности ассортимента и качества их продукции; виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки пользования товарами; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово- технического оборудования; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и повышения доходов; принципы оформления прилавочных и внутримагазинных витрин; приемы и методы обслуживания покупателей; основы коллективных форм организации и оплаты труда.
7 Какими качествами обладать Продавец должен обладать такими ценными качествами, как сдержанность, тактичность, терпение, умение уступать в спорах или конфликтных ситуациях. Умение управлять своими эмоциями, своим настроением, поведением, развитая речь – непременное условие хорошей работы в торговле. Продавец должен обладать такими ценными качествами, как сдержанность, тактичность, терпение, умение уступать в спорах или конфликтных ситуациях. Умение управлять своими эмоциями, своим настроением, поведением, развитая речь – непременное условие хорошей работы в торговле. Современные продавцы не могут обойтись сегодня без глубоких и всесторонних знаний. Профессия продавца требует навыков коммуникабельности и красноречия. Важно уметь разбираться в мотивации и поведении покупателя. Современные продавцы не могут обойтись сегодня без глубоких и всесторонних знаний. Профессия продавца требует навыков коммуникабельности и красноречия. Важно уметь разбираться в мотивации и поведении покупателя. Атмосфера торгового зала, поведение персонала должны внушать людям мысль об удачной покупке. Отсюда вытекает кодекс поведения продавца, классический стиль его одежды, выражение лица, контроль эмоций. Древняя китайская поговорка гласит: «Если вы не улыбаетесь, то не начинайте торговлю». Атмосфера торгового зала, поведение персонала должны внушать людям мысль об удачной покупке. Отсюда вытекает кодекс поведения продавца, классический стиль его одежды, выражение лица, контроль эмоций. Древняя китайская поговорка гласит: «Если вы не улыбаетесь, то не начинайте торговлю». Хорошему продавцу необходимы устойчивость внимания, хорошие долговременная память, арифметические способности. Хорошему продавцу необходимы устойчивость внимания, хорошие долговременная память, арифметические способности.
8 Область применения профессиональных знаний Крупные супермаркеты и гипермаркеты; магазины (продовольственные, непродовольственные); специализированные магазины (спортивные, хозяйственные и т. д.); универмаги; супермаркеты; салоны-магазины; торгово-оптовые склады; рынки; торговые ряды; торговые точки.
9 Перспективы профессионального роста Продавец; Продавец; Старший продавец; Старший продавец; Заведующий отделом; Заведующий отделом; Менеджер торгового зала; Менеджер торгового зала; Управляющий магазина; Управляющий магазина; Руководитель торговой компании Руководитель торговой компании
10 Продавец – это проводник в мире товаров, проводящий покупателей узкими тропинками выбора. Помогая людям находить и приобретать необходимые им товары, продавец связывает между собой совершенно незнакомых людей (производителей товара и покупателей) в ту огромную, сложную и местами непостижимую систему, которая зовется человеческим обществом.
11 Востребованность профессии - Претерпев ряд существенных изменений на протяжении своего существования, профессия продавца и сегодня является одной из самых востребованных на рынке труда. - Претерпев ряд существенных изменений на протяжении своего существования, профессия продавца и сегодня является одной из самых востребованных на рынке труда. - Торговля развивается по многим направлениям. Увеличивается объем и ассортимент товаров. В конце 20 – начале 21 веков в продаже появились товары высоких технологий - Торговля развивается по многим направлениям. Увеличивается объем и ассортимент товаров. В конце 20 – начале 21 веков в продаже появились товары высоких технологий - Появляются новые методы торговли товарами, например, торговля по заказу, сетевая торговля, торговля по электронным сетям (интернет, телемагазин). - Появляются новые методы торговли товарами, например, торговля по заказу, сетевая торговля, торговля по электронным сетям (интернет, телемагазин). В мире, пожалуй, нет другой профессии, с представителями которой мы встречались бы так часто. Любой предмет, который нам может понадобиться, от скрепки до автомобиля, нам помогает приобрести продавец. В мире, пожалуй, нет другой профессии, с представителями которой мы встречались бы так часто. Любой предмет, который нам может понадобиться, от скрепки до автомобиля, нам помогает приобрести продавец.
12 Желаем Вам творческих успехов в овладении самой востребованной профессии, торгового работника! Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.