Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
1 ПОЛЕ ЧУДЕС
2 ЗАДАНИЕ ПЕРВОЙ ТРОЙКЕ Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» В 1700 г. Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и навигации. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика.
3 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Задание 1 (из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого). «Некий человек нанял работника на год, обещал ему даже 12 рублев и кафтан. Но тот, работав 7 месяцев, восхотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан, ведательно есть, а какие цены оный кафтан был, т.е. сколько стоит кафтан? Ответ
4 4 руб. 80 коп.
5 ЗАДАНИЕ ВТОРОЙ ТРОЙКЕ - Кто автор обозначения числа П(пи)=3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления? Ответ
6 Джонс
7 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Задание 1 Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах голубые? Ответ
8 В самолетах нет стоп-крана
9 Задание 2 У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? Ответ
10 Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в четыре года.
11 Задание 3 Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? Ответ
12 4 минуты
13 ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ТРОЙКЕ - Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучавшаяся. Кто этот математик? Ответ
14 Евклид
15 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Задание 1 Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? Ответ
16 11 11 (250 миллиардов) единиц
17 ФИНАЛЬНАЯ ИГРА - Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV в. До н. э., рассказывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами – не видит…» Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый? Ответ
18 Фалес
19 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Задание 1 Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? Ответ
20 Они подошли к реке с разных сторон
21 Задание 2 Назовите древний геометрический инструмент, который, согласно римскому поэту Овидию (I в.), был изобретен в древней Греции. Ответ
22 Циркуль
23 ПРИЗЫ Набор чертежных инструментов 80 Транспортир 10 Тетради 50 Фломастеры 70 Сладкий приз 35 Набор карандашей 30 Дневник 25 Линейка 10
24 ЗАДАНИЕ СУПЕРИГРЫ - В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19 предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? Ответ
25 Пропорция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.