Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Шустров
1 Технология проблемного обучения в начальной школе
4 Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к созданию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения – Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо? Выбрать подходящее: – Какой возникает вопрос? – Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал – Вопрос был один? А сколько мнений? или Задание было одно? А как вы его выполнили? – Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетом, экспериментом, наглядностью – Вы сначала как думали? А как на самом деле? 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими – Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
5 УчительУченики -Прочитайте слова на доске. -Чем все эти слова похожи? -А чем слова отличаются? -Над какой темой будем работать? Читают: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ. -Это существительные с шипящими на конце. -В одних на конце есть мягкий знак, а в других нет. -Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (тема).
7 Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устнойпрактической Общее побуждение К гипотезам: - Какие есть гипотезы? К аргументу/ контраргументу: - Согласны с этой гипотезой? Почему? К плану проверки: - Как можно проверить эту гипотезу? Подсказка К решающей гипотезе К аргументу/ контраргументу К плану проверки СообщениеРешающей гипотезы Аргумента/ контраргумента Плана проверки
8 УчительУченики использует подводящий к теме диалогформулируют тему урока – Посмотрите еще раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании мягкого знака? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – Все с этим согласны? (Побуждение к устной проверке.) – Все слова с мягким знаком одушевленные? (Подсказка к контраргументу.) – Еще какие есть гипотезы? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – С этой гипотезой согласны? (Побуждение к устной проверке.) – В одушевленных существительных мягкий знак пишется (например, дочь), в неодушевленных (ключ) не пишется (ошибочная гипотеза 1). Молчат. – Слово «ночь» с мягким знаком, но неодушевленное (контраргумент). – Мягкий знак пишется после «ч», а после «ж» не пишется (ошибочная гипотеза 2). Молчат.
9 использует подводящий к теме диалогформулируют тему урока – Просмотрите все слова на «ч» и «ж» (подсказка к контраргументу). – Другие гипотезы есть? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – Что можно сказать о роде существительных? (Подсказка к решающей гипотезе.) – Как проверить вашу гипотезу? (Побуждение к практической проверке.) – Может, как-то рассортируем слова? (Подсказка к плану проверки.) – Делайте. – Что дала проверка? – Сформулируйте общий вывод. – Сверьте вывод с учебником. – «Ключ» на «ч», но мягкий знак не пишется; «ложь» на «ж», но с мягким знаком (контраргумент). Молчат. - В женском роде мягкий знак пишется, в мужском нет (решающая гипотеза). Молчат. – Выпишем в один столбик слова женского рода, в другой - мужского. И посмотрим на мягкий знак (план проверки). Выписывают слова. – Слова первого столбика женского рода и с мягким знаком, слова второго столбика мужского рода и без мягкого знака (аргумент). – Формулируют правило (открытие нового знания). – Все верно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Шустров
1 Технология проблемного обучения в начальной школе
4 Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к созданию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения – Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо? Выбрать подходящее: – Какой возникает вопрос? – Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал – Вопрос был один? А сколько мнений? или Задание было одно? А как вы его выполнили? – Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетом, экспериментом, наглядностью – Вы сначала как думали? А как на самом деле? 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими – Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
5 УчительУченики -Прочитайте слова на доске. -Чем все эти слова похожи? -А чем слова отличаются? -Над какой темой будем работать? Читают: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ. -Это существительные с шипящими на конце. -В одних на конце есть мягкий знак, а в других нет. -Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (тема).
7 Структура Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устнойпрактической Общее побуждение К гипотезам: - Какие есть гипотезы? К аргументу/ контраргументу: - Согласны с этой гипотезой? Почему? К плану проверки: - Как можно проверить эту гипотезу? Подсказка К решающей гипотезе К аргументу/ контраргументу К плану проверки СообщениеРешающей гипотезы Аргумента/ контраргумента Плана проверки
8 УчительУченики использует подводящий к теме диалогформулируют тему урока – Посмотрите еще раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании мягкого знака? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – Все с этим согласны? (Побуждение к устной проверке.) – Все слова с мягким знаком одушевленные? (Подсказка к контраргументу.) – Еще какие есть гипотезы? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – С этой гипотезой согласны? (Побуждение к устной проверке.) – В одушевленных существительных мягкий знак пишется (например, дочь), в неодушевленных (ключ) не пишется (ошибочная гипотеза 1). Молчат. – Слово «ночь» с мягким знаком, но неодушевленное (контраргумент). – Мягкий знак пишется после «ч», а после «ж» не пишется (ошибочная гипотеза 2). Молчат.
9 использует подводящий к теме диалогформулируют тему урока – Просмотрите все слова на «ч» и «ж» (подсказка к контраргументу). – Другие гипотезы есть? (Побуждение к выдвижению гипотез.) – Что можно сказать о роде существительных? (Подсказка к решающей гипотезе.) – Как проверить вашу гипотезу? (Побуждение к практической проверке.) – Может, как-то рассортируем слова? (Подсказка к плану проверки.) – Делайте. – Что дала проверка? – Сформулируйте общий вывод. – Сверьте вывод с учебником. – «Ключ» на «ч», но мягкий знак не пишется; «ложь» на «ж», но с мягким знаком (контраргумент). Молчат. - В женском роде мягкий знак пишется, в мужском нет (решающая гипотеза). Молчат. – Выпишем в один столбик слова женского рода, в другой - мужского. И посмотрим на мягкий знак (план проверки). Выписывают слова. – Слова первого столбика женского рода и с мягким знаком, слова второго столбика мужского рода и без мягкого знака (аргумент). – Формулируют правило (открытие нового знания). – Все верно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.