Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dou-489.ru
1 ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог
2 В дошкольном возрасте (3-7 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра. Главное значение игры для психического развития детей состоит в том, что ребенок моделирует в игре отношения между людьми.
3 Игра Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Постепенно игра из предметной превращается в сюжетную, дети начинают играть совместно. В игре дошкольники имитируют отношения между людьми. К старшему дошкольному возрасту в игре появляются правила и роли. Внимание и память Внимание и память в старшем дошкольном возрасте постепенно становятся произвольными. Это происходит с развитием мотивации (то есть желания запомнить). Воображение, мышление и речь У ребенка формируется активный познавательный интерес. Происходит формирование понятий. У дошкольника отмечаются все виды мышления: наглядно-действенное, наглядно- образное и словесно-логическое. Эмоции и личность В игре впервые проявляются лидерские качества. Формируется стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Формируется «внутренняя позиция» - довольно устойчивая система отношений к себе, людям, окружающему миру. Начинают оформляться такие личностные качества, как инициативность, воля, независимость.
4 Выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; Находить 5-6 отличий между предметами; Удерживать в поле зрения 8-10 предметов; Копировать в точности узор или движение. Внимание Запоминать 8-10 картинок; Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Память Определять последовательность событий, Складывать разрезную картинку из 9-10 частей; Находить и объяснять несоответствия на рисунках; Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. Мышление
5 Правильно произносить все звуки; Определять место звука с слове; Составлять рассказы по сюжетным картинкам не менее чем из 6-7 предложений; Делить простые предложения на слова, делить слова на слоги. Речь Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; Ориентироваться в тетради в клетку или линейку; Передавать в рисунке форму предмета, пропорции. Расположение частей. Моторика Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; Последовательность времен года, частей суток, дней недели; Называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли. Ознакомление с окружающим
6 Кризис 7 лет знаменует собой переход на следующую стадию развития, формирование готовности к обучению в школе. Кризис 7 лет называют периодом рождения социального «Я» ребенка. Основные проявления кризиса: Формируется произвольность деятельности и поведения. Ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением, может осваивать правила. Наблюдается рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной, формируется «внутренняя позиция школьника», появляются новые интересы и устремления. Происходит изменение отношений со взрослыми – дети хотят большей самостоятельности. Нарастает заинтересованное отношение к постороннему взрослому. Поведение ребенка изменчиво. Могут наблюдаться капризы, споры, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Все эти проявления являются нормальными и закономерными, это необходимый этап в развитии ребенка.
7 В кризисный период ребенок нуждается в обратной связи, ответной реакции на сове поведение. Ему надо увидеть себя в новом качестве взрослого, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение. В связи с выходом ребенка на новый уровень развития следует пересмотреть свои требования, постепенно расширяя зону его самостоятельности. Не следует вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным. Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение – одна из форм адекватной реакции взрослого на изменившееся поведение ребенка. При негативизме следует спокойно и твердо настаивать на семейных требованиях. В некоторых случаях можно просто коротко сказать: «Так принято». Старайтесь эмоционально поддерживать ребенка, не отказывать ему в помощи, но пресекать неприемлемое поведение. Это поможет ребенку найти свое место в изменяющихся условиях жизни.
8 Настольно-печатные игры; Пособия для занятия изобразительной деятельностью; Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, велосипед, качели); Детские музыкальные инструменты (ксилофон, барабаны, бубен, детское пианино). Сюжетно-ролевые игрушки (куклы с одеждой, посудой, мебелью, инструменты, солдатики, бытовая техника); Транспортные игрушки (грузовики, поезда, машины); Игровые строительные наборы – кубики и конструкторы; Дидактические игры (лото, кубики Никитина, и т.д.);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.