Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Потехин
1 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 411» г. Перми Математические сказки как средство решения задач образовательной области «Познание». Воспитатель М.А.Фролова
2 Интеграция содержания дошкольного образования - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
3 Варианты (аспекты) интеграции интеграция содержания и задач образовательных областей интеграция содержания и задач образовательных областей интеграция видов деятельностей интеграция видов деятельностей использование адекватных форм образовательной работы для решения задач двух и более образовательных областей использование адекватных форм образовательной работы для решения задач двух и более образовательных областей использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области Н.В.Федина, О.А.Скоролупова Н.В.Федина, О.А.Скоролупова
4 Сказка за сказкой…
5 Интеграция ФЭМП с задачами и содержанием ОО «Познание» Сенсорное развитие Развитие познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Форма, цвет, величина Целостно- расчленённый анализ объектов Конструирование из плоскостных форм Классификация предметов сериация
6 Интеграция с задачами и содержанием других образовательных областей ФЭМП Социа- лиза- ция Коммуникация Физиче ская культу- ра
7 «Гости из Геометрии» Математическая сказка о геометрических ф ормах Математическая сказка о геометрических ф ормах
8 Давным-давно, когда люди не знали еще ничего про Геометрию, на нашу планету приземлилась летающая тарелка.
9 Из нее вышли инопланетяне. Они были странными и совсем не походили на нас с вами. Из нее вышли инопланетяне. Они были странными и совсем не походили на нас с вами. Пришельцы сказали: Пришельцы сказали: - Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Геометрия. Геометрия находится далеко, там, где находится Математика. Мы - геометрические формы. А прилетели мы к вам, чтобы рассказать про тех, кто живет на нашей планете и найти новых друзей на вашей планете. - Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Геометрия. Геометрия находится далеко, там, где находится Математика. Мы - геометрические формы. А прилетели мы к вам, чтобы рассказать про тех, кто живет на нашей планете и найти новых друзей на вашей планете.
10 Они представились. Один сказал: Один сказал: - Я ТАРДАК! - Я ТАРДАК!
11 – Я КИНЬГОУЛ! – Я КИНЬГОУЛ! – Меня зовут ГУРК! – Меня зовут ГУРК!
12 - А меня зовут ЛАВО! – представился четвертый. - А меня зовут ЛАВО! – представился четвертый. Пятый представился: Пятый представился: – КИНЬГОМЯР! – КИНЬГОМЯР!
13 Люди сказали: Люди сказали: - Какие странные у вас имена. Мы такие имена никогда не запомним, давайте мы придумаем вам другие имена. - Какие странные у вас имена. Мы такие имена никогда не запомним, давайте мы придумаем вам другие имена. - Хорошо, - согласились пришельцы, - мы вам себя опишем, а вы скажите, как нас будут звать. - Хорошо, - согласились пришельцы, - мы вам себя опишем, а вы скажите, как нас будут звать.
14 - У меня углы прямые, и все стороны прямые, и равные. Ну что, знаете, как меня зовут? – спросил первый - У меня углы прямые, и все стороны прямые, и равные. Ну что, знаете, как меня зовут? – спросил первый И люди ответили: И люди ответили: - КВАДРАТ - КВАДРАТ Он им сказал: Он им сказал: – Я квадрат, как это здорово! – Я квадрат, как это здорово! Так Тардак стал Квадратом. Так Тардак стал Квадратом.
15 Второй сказал: Второй сказал: - Моя загадка коротка, три стороны и три угла. - Моя загадка коротка, три стороны и три угла. И люди сказали: И люди сказали: - ТЫ ТРЕУГОЛЬНИК - ТЫ ТРЕУГОЛЬНИК Он им ответил: Он им ответил: – Да, я буду треугольником! – Да, я буду треугольником! И Киньгоул стал Треугольником. И Киньгоул стал Треугольником.
16 Третий сказал: Третий сказал: - Нет углов у меня, я окружность и похож на солнце, кольцо и колесо. - Нет углов у меня, я окружность и похож на солнце, кольцо и колесо. - Ты, наверное, КРУГ! – сказали люди. - Ты, наверное, КРУГ! – сказали люди. И круг обрадовался и стал крутиться, вертеться. Гурк превратился в Круг. И круг обрадовался и стал крутиться, вертеться. Гурк превратился в Круг.
17 Четвертый про себя так сказал: Четвертый про себя так сказал: - Я был окружностью сначала, но меня почему-то сжали. А как меня теперь зовут, я совсем не знаю. - Я был окружностью сначала, но меня почему-то сжали. А как меня теперь зовут, я совсем не знаю. И люди предложили: И люди предложили: - Пускай ты будешь ОВАЛ. - Пускай ты будешь ОВАЛ. Так Лаво стал Овалом. Так Лаво стал Овалом.
18 Пятый сказал: Пятый сказал: - Я брат квадрата. И мы с ним похожи. У квадрата стороны равны, а у меня две длинных стороны. И люди сразу же сказали: - Ты же ПРЯМОУГОЛЬНИК. И Киньгомяру очень понравилось новое имя. Теперь он стал Прямоугольником.
19 Сначала пришельцы очень обрадовались, что у них есть теперь имена, но потом они стали грустить. Грусть становилось все больше и больше, и они хотели уже было заплакать. Тогда люди спросили инопланетян: Тогда люди спросили инопланетян: - А почему вам грустно? - Мы искали по всей Земле друзей, но никого не нашли, так как на нас никто не похож. А нам очень хотелось найти кого- нибудь родного и на себя похожего. И люди сказали: И люди сказали: - Не волнуйтесь, мы вам поможем. - А вы справитесь? – спросили инопланетяне. -Да -Тогда вам нужно пройти сначала испытание. Вы не боитесь? -Нет
20 -У нас есть формы, похожие на нас, но они все перемешались, надо навести порядок: все одинаковые фигуры объединить в отдельные группы. Люди принялись за испытание. Они разложили все формы в такие группы: квадраты, круги, треугольники, овалы, прямоугольники. - Молодцы, вы справились. А теперь отправляйтесь на поиски и найдите нам новых друзей.
21 И люди отправились. Долго ли коротко люди искали на своей планете друзей для пришельцев, наконец им это удалось. Для круга они нашли – колесо, тарелку, дартс, ватрушку, яблоко. Для прямоугольника – кирпичик, разделочную доску, стол, книгу. Для квадрата – кубики, стул, носовой платок, салфетку. Для треугольника – пирамидку, крышу домика, салфетку, сложенную треугольником, елочку, болгарский перец. Для треугольника – пирамидку, крышу домика, салфетку, сложенную треугольником, елочку, болгарский перец. Для овала – яйцо, сливу, лимон, банан. Для овала – яйцо, сливу, лимон, банан.
23 Геометрические формы очень обрадовались новым друзьям. Но, к сожалению, им настала пора возвращаться к себе на планету Геометрия. Пришельцы сказали людям: - Не забывайте нас. А люди ответили: - Не забудем, ведь предметы, похожие на вас, окружают нас везде, и когда мы с ними будем встречаться, то всегда будем вас вспоминать. Геометрические формы – Квадрат, Треугольник, Круг, Прямоугольник и Овал - улетели на своей летающей тарелке к себе на планету. Теперь они знают, что люди на планете Земля их никогда не забудут. Теперь они знают, что люди на планете Земля их никогда не забудут.
24 Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел - МОЛОДЕЦ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.