Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Тюрина
1 «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» Подготовила Хорошилова Р.А МБОУ СОШ с. Дубовое
2 «Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает» В.А. Сухомлинский.
3 Основным содержанием духовно- нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: – патриотизм – человечество – семья – труд и творчество – традиционные российские религии - искусство и литература – природа
4 Цели: Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории России; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Формирование культуры семейных отношений; Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали; Воспитание уважения к правам каждой личности; Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде; Формирование ответственного отношения к природе; Воспитание положительного отношения к труду и проблемам экономического воспитания;
5 Задачи : Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся через предметные кружки, кружки по интересам, факультативы, элективные курсы; Формирование у детей морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определённых понятием «Патриот»; Создание условий для физического развития учащихся; Поощрение творческих детей и классных руководителей; Воспитание любви к труду, нравственных и эстетических чувств, творческого подхода к труду; Формирование у учащихся негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака; Активизация деятельности учащихся в области пропаганды здорового образа жизни; Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;
6 Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь, формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
7 Из опыта своей работы учителем начальных классов знаю, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно-нравственного воспитания детей.
8 Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках я приучаю детей к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, учу слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. Вижу, как на уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.
10 Разнообразны формы общения педагога с родителями. В моей педагогической практике сложились наиболее рациональные: родительские собрания, индивидуальные консультации, совместное проведение внеклассных мероприятий, участие родителей в тематических экскурсиях. Наиболее подробно хочу остановиться на организации родительских собраний. Классное родительское собрание не должно превращаться в нравоучительную лекцию о добре и зле. Важно, чтобы в ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находили решение жизненных ситуаций.
12 «Родной край, его история», – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
13 «ЗАПОВЕДИ» Принимай и понимай ребенка таким, каков он есть. Помогай ребенку, когда он нуждается в твоей помощи. Не сравнивай одного с другим, а сравни его вчерашнего с ним сегодняшним. Не учи ребенка, а развивай его, поддерживай его позитивные устремления. Твори, заботься о его физическом и душевном здоровье, но не навреди.
14 Памятка для родителей -Учитесь слушать и слышать своих детей. - Спрашивайте ребенка о том, как прошел день, что было интересного, какие события запомнились больше всего. - Если есть события, которые вы не одобряете, скажите ребенку, что вас смущает. - Обсудите, что почувствовали все участники событий. - Спросите, каково было самому оказаться на месте любого участника событий. -Приведите примеры из своей жизни или из жизни своих знакомых.
15 Литература Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение, с. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – – С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.