Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmartynovalena.ucoz.ru
1 Классная работа. Часть А. Нормы русского языка: А1- А6 Домашнее задание: ПП учебника Чешко, упражнения
2 Задания А1- А6 Проверка усвоения норм русского языка:, орфоэпические, нормы лексической сочетаемости, речевые и грамматические нормы.
3 Решаем вместе: А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук: изОгнутый дОлжностей создАлась красивЕе
4 А2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) кАучук 2) жалюзИ 3) духовнИк 4) блокИровать Орфоэпия – нормы ударения и произношения (материал: знание норм русского ударения; орфоэпический словарь, предлагаемый минимум; п.11 Чешко).
5 А3. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ? Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты ив неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна. Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
6 А3. В каком предложении вместо слова СБОРНЫЙ нужно употребить СБОРОЧНЫЙ? СБОРНЫЙ пункт начинал свою работу в 9 часов. СБОРНАЯ солянка была фирменным блюдом ресторана. СБОРНАЯ команда школы выиграла чемпионат по волейболу. СБОРНЫЙ цех завода изготовил первый экземпляр нового автомобиля. Паронимы- слова, сходные по своему звучанию или морфологической структуре (материал: Власенкова, раздел «Лексика», стр. 34)
7 Укажите значение слов-паронимов: Суетливый – суетный Скрытый – скрытный Каменный –каменистый Единый – единичный Демократический – демократичный Злой – злостный Предоставить – представить Педагогический – педагогичный Усвоить – освоить Шумный – шумовой Понятный – понятливый Земельный – земляной Глиняный - глинистый
8 Варианты заданий А3: определение значения слова; уместное использование выражения; подбор определения к слову; синонимическая пара; нормы лексической сочетаемости
9 Какие из данных слов, не нарушая норм лексической сочетаемости, использовать в качестве определения к слову ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ? А. удачливый Б. успешный В. удачный Г. преуспевающий 1) А, Г 2) Б,В,Г 3) В, Г 4) А, Б, Г
10 В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ? 1) Я учусь в лицее и … собираюсь поступать на филологический факультет МГУ. 2) Скоро … откроется книжная ярмарка. 3) Журналист …невзначай упомянул имя известного писателя. 4) Мои одноклассники …предпочитают лёгкую музыку.
11 Укажите номер без нарушения норм лексической сочетаемости. 1) Это беспрецедентная вещь. 2) Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения. 3) Текст написан очень понятливым языком. 4) Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии.
12 В каком предложении нарушены нормы лексической сочетаемости? 1) Значительная территория страны была отвоёвана у моря. 2) Боковые стены каюты занимали полки, на которых стояли в беспорядке книги. 3) Основное большинство пенсионеров поддерживает нашу идею. 4) Есть простой приём, который помогает мне снять напряжение.
13 Укажите пример нарушения лексической сочетаемости. 1) надеть очки 2) сойти с поезда 3) уделять заботу 4) прилагать усилия
14 Лексическая сочетаемость нарушается, если: слова противоречат друг другу: танцевальная песня; несовместимы по смыслу: толпища тружеников; стилистически разнородны: воздвигнуть коровник; несовместимы по традиции: выполнить желание, но не выполнить мечту.
15 А4.Морфологические нормы Образование формы слова (сочетаемость слов)- согласование в падеже (склонение), родительный падеж множественного числа, образование сравнительной и превосходной степени прилагательных, наречий, употребление числительных (материал: Чешко, п. 31, 32, 35, 40, 41,44).
16 А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: пятисотым годом до нашей эры гибридные сорта группа турок более веселее
17 А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: с пятидесятью рублями оденьтесь теплее высохла спелых абрикосов
18 А5. Синтаксические нормы: употребление деепричастных оборотов Действие, обозначенное деепричастным оборотом, относится к подлежащему данного предложения. НЕВЕРНО: Прочитав текст, разные мысли посетили меня. (Посетили и прочитали). ВЕРНО: Прочитав текст, я долго раздумывал о героях. (Прочитал и раздумывал).
19 Деепричастие обозначает добавочное действие к основному глаголу Дети играли и смеялись. Дети смеялись, играя. Дети, смеясь, играли.
20 А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками. писатель в образной форме решает проблему наполеонизма. подчёркивается индивидуальность стиля. мысль автора выглядит более убедительно.
21 А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Обломав сухие ветки, Аксинья увидела сквозь них сторожку. почувствовалась боль от царапин и порезов. захотелось поскорее сложить из них костёр и согреться. хорошо стало видно вокруг.
22 А6. Синтаксические нормы Однородные члены предложений; Употребление причастных оборотов; Согласование сказуемого с подлежащим; Согласование определений и приложений. МАТЕРИАЛ: п.61,64,64,67,68,71,73 учебника Чешко
23 А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты. Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
24 А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой: Два солдата с котомками глядели на окна поезда. Двадцать один делегат прибыл на совещание. Тысяча книг поступили в школьную библиотеку. Девушка-пилот умело вела машину.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.