Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Томашов
1 Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
2 Одаренный ребенок: кто он? Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что одаренность – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). На сегодняшний день большинство психологов признает, что одаренность – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).
3 Основная цель психологической работы с одаренными Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
4 Особенности одаренных детей: способны прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; способны прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; увлекаются построением альтернативных моделей и систем; увлекаются построением альтернативных моделей и систем; избирательная память; избирательная память; остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет; остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет; они способны следить за несколькими процессами одновременно; они способны следить за несколькими процессами одновременно; с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ; одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ; обостренное чувство справедливости; обостренное чувство справедливости; высокие требования к себе и окружающим; высокие требования к себе и окружающим; богатая фантазия (воображаемые друзья, братья или сестры) весьма характерны для одаренных детей; богатая фантазия (воображаемые друзья, братья или сестры) весьма характерны для одаренных детей; они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки; они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки; одаренные дети нетерпеливы и порывисты. одаренные дети нетерпеливы и порывисты.
5 Задача на одаренность Назвать лишнее слово – ЛОНДОН, ЖЕНЕВА, ПАРИЖ, МОСКВА. Назвать лишнее слово – ЛОНДОН, ЖЕНЕВА, ПАРИЖ, МОСКВА. Женева, т.к это город, остальные города-столицы. Женева, т.к это город, остальные города-столицы. Женева, т.к.в этом слове 3 слога, в остальных 2 слога Женева, т.к.в этом слове 3 слога, в остальных 2 слога Лондон, т.к он на острове Лондон, т.к он на острове Лондон, т.к.у него ударение на первом слоге, у остальных на втором Лондон, т.к.у него ударение на первом слоге, у остальных на втором
6 Направления работы школьного психолога с одаренными детьми: Психопрофилактические занятия Психопрофилактические занятия Психокоррекционные занятия Психокоррекционные занятия Развивающие занятия Развивающие занятия Психодиагностические мероприятия Психодиагностические мероприятия
7 Психодиагностика 1 классы – проективные рисуночные тесты 4 классы – тесты на креативность 5 классы – диагностика школьной тревожности 7 классы – групповые интеллектуальные тесты 9-11 классы –профориентационные тесты
8 Психопрофилактика 1 классы – Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников 5 классы – Программа адаптационных встреч для пятиклассников 9-11 классы – Цикл занятий по психологической подготовке к сдаче экзаменов
9 Психологическая коррекция Программа «Навстречу», направленная на воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5–6-х классов Программа «Навстречу», направленная на воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5–6-х классов Тренинговые занятия для учащихся 7–8-х классов «Шаги к уверенности» Тренинговые занятия для учащихся 7–8-х классов «Шаги к уверенности» Занятия для учащихся 5-7 классов Занятия для учащихся 5-7 классов «Зачем нужны правила» «Зачем нужны правила»
10 Развивающие занятия 2 классы - Программа занятий по развитию внимания 2 классы - Программа занятий по развитию внимания 3 классы - Программа занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников 3 классы - Программа занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников 4 классы - Развивающая программа 4 классы - Развивающая программа «Я в мире – мир во мне» «Я в мире – мир во мне» 10 класс -Тренинг «Я – автор событий своей жизни» 10 класс -Тренинг «Я – автор событий своей жизни» 9-11 классы «Будь готов!» активизирующие профориентационные занятия для учащихся 9-11 классов 9-11 классы «Будь готов!» активизирующие профориентационные занятия для учащихся 9-11 классов
11 Ожидаемые результаты психологической работы с одаренными детьми привлечение учащихся к деятельности, позволяющей выявить скрытую одаренность привлечение учащихся к деятельности, позволяющей выявить скрытую одаренность преодоление разрыва между интеллектуальным и личностным развитием преодоление разрыва между интеллектуальным и личностным развитием формирование адекватного самовосприятия формирование адекватного самовосприятия адаптация ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми. адаптация ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми.
12 Как влияют развивающие занятия на развитие одаренности детей? В учебном году было проведено тестирование учащихся 3-х классов до и после проведения цикла занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников В учебном году было проведено тестирование учащихся 3-х классов до и после проведения цикла занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников В качестве психодиагностического средства в данном исследовании применялся тест креативности Торранса, который используется для исследования творческой одаренности детей В качестве психодиагностического средства в данном исследовании применялся тест креативности Торранса, который используется для исследования творческой одаренности детей
13 Основной исследуемый критерий Оригинальность - способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Оригинальность - способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов.
14 Сравнительные результаты тестирования по шкале «оригинальность» до и после проведения занятий
15 Целенаправленные развивающие занятия способствуют выявлению скрытых форм одаренности выявлению скрытых форм одаренности развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребенка развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребенка формированию потребности в творческой деятельности формированию потребности в творческой деятельности развитию интереса учащихся к своим способностям развитию интереса учащихся к своим способностям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.