Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Самотин
2 2 Какая тема объединяет эти понятия? см, V, автомобиль, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.
3 Движение - езда, ходьба в разном направлении. S S t V tV Расстояние - Время - Скорость -
4 4 Ситуация первая. Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу. Ситуация вторая. Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях. Ситуация третья. Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении.
5 Задачи на движение
6 6 В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени. за единицу времени.
7 Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа
8 Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехали велосипедисты? Ответ: 60 км
9 Маша прошла расстояние 450 м за 5 минут. С какой скоростью шла Маша? Ответ: 90 м/мин
10 Автобус ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 2 часа со скоростью 50км/ч. Какое расстояние проехал автобус? Ответ: 280 км
11 Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если будет плыть со скоростью 40 км/ч; 35 км/ч; 50 км/ч; 45км/ч? Ответ: 160 км; 140 км; 200 км; 180 км
12 Какое расстояние пролетит самолёт за 2 ч, если будет лететь со скоростью 900 км/ч? За сколько часов проедет такое же расстояние скорый поезд, если его скорость в 10 раз меньше скорости самолёта? Ответ: 20 ч
13 Из двух пунктов, расстояние между которыми 38 км, навстречу друг другу отправились велосипедист и пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а пешеход со скоростью 7 км/ч. Через сколько часов они встретились? Ответ: через 2 часа
14 В лагерь отдыха, на Черное море, детей везли двумя видами транспорта. Они проехали на поезде 810 км со скоростью 90 км/ч и на автобусе 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько часов дети находились в пути? Ответ: 12 часов
15 Туристы с легкой поклажей со скоростью 9 км/ч за 3 ч прошли 27 км. Сколько километров пройдут туристы с тяжёлой поклажей за то же время, если они будут идти со скоростью 7км/ч? Ответ: 21 км
16 Лыжник шел 3 часа со скоростью 13 км/ч. После этого ему осталось пройти в 3 раза меньше, чем он уже прошёл. Какое расстояние должен пройти лыжник? Ответ: 52 км
17 Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус? Ответ: 90 км/ч
18 По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Ответ: через 3 часа
19 Скорость (V) Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
20 Время (t) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
21 Расстояние (s) Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
22 Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч смтм км / с скмсутм²цчдм м/см/с 22
23 23 ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ! Расстояние – это произведение скорости на время движения. Расстояние – это произведение скорости на время движения. S = V t S = V t Скорость - это частное от деления расстояния на время движения. Скорость - это частное от деления расстояния на время движения. V = S / t V = S / t Время – это частное от деления расстояния на скорость движения Время – это частное от деления расстояния на скорость движения t = S / V t = S / V
24 24 Заполни таблицу РАССТОЯ- НИЕ 124 КМ 595 КМ 4320 КМ СКОРОСТЬ 62 КМ /Ч. 28 КМ /Ч. ВРЕМЯ ВРЕМЯ 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА 6 ЧАСОВ
25 25
26 26
27 27
28 Проверка 28
29 Подумайте ! Подумайте ! Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? Если вы считаете, что знания полученные на уроке являются полезными для вас, поднимите смайлик весельчаков, если нет – грустных человечков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.