Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Петяев
1 Инновационные подходы в работе с семьей
2 Принципы эффективного взаимодействия с семьей Родители являются воспитателями ребенка; Детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей; Активизация родителей и сдерживание чрезмерной активности педагогов в пользу ребенка, и переход к продуктивному взаимодействию семьи и детского сада. Девиз этого принципа: «Мы воздействуем на семью через ребенка и для ребенка, мы воздействуем на ребенка для семьи и через семью»
3 Технология взаимодействия. Система работы ДОУ с семьей Принципы работы с родителями: целенаправленность, систематичность, плановость; дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; возрастной характер работы с родителями; доброжелательность, открытость. Методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребенком; посещение семьи ребенка; обследование семьи с помощью проектных методик; беседа с ребенком; беседа с родителями.
4 Формы работы с родителями: общие, групповые, индивидуальные; педагогические консультации, беседы, семинары, тренинг, конференции; совместное проведение занятий, досугов; клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы; участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки; дни открытых дверей; педагогическая гостиная.
5 План изучения семьи Общие сведения о ребенке. Фамилия, имя ребенка _________ Пол _________ Дата рождения _______________ Дата заполнения ______________ Общие сведения о родителях. Мать _____________________________________________ Возраст ____________________ Образование _____________________ Место работы ________________________________________________ Увлечения, интересы __________________________________________ Отец____________________________________________________ Возраст ____________________ Образование _____________________ Увлечения, интересы __________________________________________ Другие члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент. Бабушка ___________________________________________________ Увлечения, интересы __________________________________________ Дедушка ___________________________________________________ Увлечения, интересы __________________________________________ Братья, сестры __________________________________________
6 Жилищно-бытовые условия. Особенности взаимоотношения между взрослыми членами семьи. Особенности отношения взрослых членов семьи к ребенку. Приоритеты семьи в воспитании ребенка. Особенности воспитательных воздействий. Преобладающие приемы воспитательного воздействия на ребенка. Организация совместных форм деятельности в семье. Участие родителей в детских видах деятельности (в игре, рисовании, лепке, конструировании, чтении художественной литературы). Позиция взрослых членов семьи при организации совместных форм деятельности с ребенком. Видение родителями положительных и отрицательных сторон своего воспитательного воздействия на ребенка. Наличие психолого-педагогических знаний, практических умений родителей. Отношение семьи к образовательному учреждению. Позиция родителей при взаимодействии с детским садом.
7 Памятка воспитателю, посещающему семью своего воспитанника Воспитатель может выяснить: Микроклимат; Семейный уклад; Организацию режима ребенка, его игр, труда, занятий; Трудовое воспитание: Чем занимается ребенок дома, какими трудовыми навыками владеет, как им руководят взрослые; Есть ли у ребенка трудовые обязанности; Установлено ли определенное время для выполнения обязанностей; Определяют ли взрослые цель деятельности ребенка, ее значение; Приучают ли планировать основные этапы работы; Наблюдают ли за тем, как ребенок работает; Замечают ли взрослые удовлетворенность ребенка при хорошо выполненной работе; Какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.
8 Перспективный план взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Блок 1. Рекламный Рекламный буклет Листовка Стенды для родителей День открытых дверей Создание сайта в Интернете Реклама образовательных услуг Публикация Горячая линия
9 Блок 2. Диагностический Анкетирование Опросы Интервью Беседы Тестирование Комплексные исследования Почта
10 Блок 3. Педагогическое просвещение родителей Наглядная педагогическая пропаганда Родительские собрания Методические мероприятия
11 Блок 4.Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей Планирование Проведение досуга Разработка наглядной культуры учреждения Работа по благоустройству детского сада Участие родителей в педагогическом процессе Школа родителей
12 Блок 5. Подготовка педагогов к работе с родителями Диагностика Методические мероприятия с педагогами Самообразование педагогов
13 Блок 6. Контрольный Воспитание культуры педагогического общения Сбор аналитического материала Методические мероприятия Обмен опытом Планирование
14 Формы работы с семьей Традиционные Презентация дошкольного учреждения Открытые занятия с детьми для родителей Посещение семьи Педагогические беседы Педагогический совет с участием родителей Тематические консультации Групповые собрания: КВН, викторины, посиделки, круглый стол, конференции, «за чашкой чая». Круглый стол с родителями Конференции с родителями Практические семинары Библиотечка для родителей Создание клубов для родителей Наглядная пропаганда Нетрадиционные Первые визиты в детский сад Телефонные звонки Брошюры Бюллетени Еженедельные записки Личные блокноты Приемы создания ролей для родителей: гость группы, доброволец. Проектная деятельность
15 Примерная форма протокола родительского собрания Протокол … родительского собрания группы ____________________ Тема: ___________________________________________________ От «_» _____________201_________ года. Присутствовало: _________________ человек. Отсутствовало: __________________ человек. Приглашенные: (Ф.И.О., должность). Повестка родительского собрания: 1.… 2.… По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) …….(необходимо изложить главную мысль выступающего) Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т.п. (В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О. родителя)
16 Принятие решения путем голосования. За _ … человек, против - … человек (конкретно Ф.И.О. родителя) Постановили: принять единогласно ( принять большинством голосов, не принять). По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки). Решение собрания: 1. Срок исполнения ______________ Ответственный ______(Ф.И.О.). 2. Срок исполнения _____________ Ответственный _______ (Ф.И.О.). 3. Срок исполнения _____________ Ответственный ________(Ф.И.О.). Председатель: _____________________ (подпись) Секретарь: _____________________ (подпись)
17 Рекомендации по заполнению протокола В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания, через объявление в родительском уголке или индивидуально. В протоколе следует указать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
18 Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.). Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных. Протокол родительского собрания оформляется своевременно (в течение 3 дней). Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут воспитатели. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.
19 Рекомендуемая литература. «Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития» Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.Г. Агавелян. Е.Ю. Данилова. О.Г. Чечулина «Воспитателю о работе с семьей» О.Н. Урбанская «Оформление помещений дошкольных учреждений»Г.Н.Пантелеев « Детский сад и семья»Т.А. Маркова «Заведующий дошкольным учреждением» А.К.Бондаренко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.