Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Попова
1 Государственное бюджетное дошкольное учреждение 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке»
2 Наш сад с приоритетом по художественно-эстетическому развитию детей Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, рассказы и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому прошлому России. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.
3 Основания для разработки проекта Нельзя быть патриотом не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и прадеды. Вид проекта: творчески-исследовательский Цель: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через всестороннее гармоничное развитие.
4 Задачи: -формировать уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому через прослушивание музыкальных произведений военных лет, музыкальных произведений, посвященных героям великой отечественной войны; -повышать эмоциональное отношение к миру, социальную успешность детей через слушание музыкальных произведений; -осуществлять индивидуальный подход к личности ребёнка через постановку различных музыкальных номеров;
5 - Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях; - формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными жанрами музыки; - Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения; - развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание; - развивать умение исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах; - обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений разного характера.
6 I этап: подготовительный Включение родителей: чтение художественной литературы о Великой отечественной войны, просмотр художественных фильмов, непосредственное участие в музыкальных мероприятиях. Обеспечение: диски с записями «Песни нашей победы», «Письма с фронта», «Песни военных лет», мультимедийные презентации, музыкальные инструменты, мнемотаблицы, цветные карточки для выкладывания цветовой гаммы.
7 План-схема: Тема и её происхождение: создание проблемной ситуации: «Давным-давно, давным - давно закончилась воина, в шкафу прабабушки моей хранятся ордена…», просмотр мультимедиа: на песню «Прадедушка», «День Победы», «Блокада Ленинграда». Понятия: Великая отечественная война, фронт, снаряды, «Дорога жизни», симфония, партизаны.
8 « II этап Организация проектирования Способы: музыкальные занятия, беседы, просмотр мультимедиа.
9 III этап Проектирование Беседы на темы: «Нападение Германии», «Героизм во время Великой отечественной войны», «Дорога жизни», «Я -Россиянин», «День Победы» и т.д. Проблемные ситуации: «Что могло бы быть, если бы советские войска не победили германские войска?», «Кому мы должны быть благодарны за жизнь и счастливое детство?» Слушание песен на диске «Песни нашей Победы», 7 симфонии Шостаковича
10 Разучивание и исполнение песен: «День Победы», «Славный праздник День Победы», «Бабушка-герой», «Солнечный круг», «Прадедушка», «Катюша», «Мальчишки у стен Ленинграда», «Медаль за оборону Ленинграда», «Вечный огонь». Придумывание, разучивание и исполнение танцев на мотив песен: «Синий платочек», «Тучи в голубом», «Голуби», «День победы», «Яблочко». Исполнение на музыкальных инструментах (оркестр): «Катюша», «Смуглянка» Сравнение и характеристика мелодий песен различных по характеру и смыслу.
11 Рассматривание картин (репродукций): И. Тоидзе «Родина-мать зовет», С. Герасимов «Мать партизана», П. Кривоногов «Победа», А. Лактинов «Письма с фронта», А Самсонов «Дорога между жизнью и смертью» и подбор к ним соответствующих мелодий
12 Составление мнемотаблиц к постановкам танцев. Создание «цветовой гаммы» при прослушивании различных по характеру мелодий и песен. Продукт: создание стенгазет: «Дорога жизни», «День Победы»
13 IV этап Презентация: - тематическое мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда; - музыкальный праздник, посвящённый Дню Победы.
14 ПОДВИГУ ТВОЕМУ ЛЕНИНГРАД
16 День Победы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.