Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Шалыганов
1 А ДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА
2 К ИРОВО – Ч ЕПЕЦКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ЯВЛЯЕТСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ. Зачисление в школу осуществляется по медицинским показаниям: первичная тубинфицированность, тубинфицированные гиперпробы, затухающие формы туберкулёза. Школа обучает детей из всех районов Кировской области. Контингент учащихся ежегодно меняется до 75%.
3 А ДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальным особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на собственные изменения.
4 М ОДЕЛЬ АДАПТИВНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА
5 Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ : Организационно- установочный ( гг.) Этап реализации ( г.) Аналитико-коррекционный этап ( гг.)
6 Ц ЕННОСТЬ МОДЕЛИ Создание условий для укрепления, сохранения и восстановления здоровья с учетом запросов, потребностей учащихся школы – интерната.
7 А КТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; нормализация учебной нагрузки, увеличение двигательной активности; формирование ценности здорового образа жизни; формирование умения быстро адаптироваться к стрессовым ситуациям и постоянно изменяющимся условиям жизни; повышение уровня образования педагогического коллектива по вопросам охраны здоровья школьников; усиление лечебно-профилактической работы в школе – интернате.
8 М ОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА блока ПроблемаПроблемные составляющие и пути их решения IЗдоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым современным оборудованием и инвентарем; оборудование лыжной базы; современное оснащение медицинской части; необходимое оснащение школьной столовой, эстетика интерьера; организация витаминизированного диет. питания; создание кабинета двигательной активности, оснащенного мебелью, сконструированной с учетом принципа сенсорно-моторной свободы (автор метода – В. Ф. Базарный, доктор медицинских наук, профессор); оборудование тренажерного зала и кабинета хореографии; создание комнаты психологической разгрузки; создание «Уголка отдыха»; озеленение школы и кабинетов» организация галотерапии; применение кислородотерапии ( кислородные коктейли)
9 М ЕДЧАСТЬ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА
10 IIРациональная организация учебного процесса соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания учащихся) на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию); внедрение здоровьесберегающих и психосберегающих технологий в образовательный процесс; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства); рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий двигательной активности усилить психосберегающую направленность уроков, ввести коррекционный компонент (коррекция осанки, плоскостопия, зрения, дыхания и т.д.); включить вопросы изучения нетрадиционных способов лечения; III Организация физкультурно- оздоровительной работы организация занятий ЛФК; Организация занятий ОФП; организацию динамических (музыкальных) перемен, физкультурных пауз на уроках, и на самоподготовке, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т.д.)
11 О РГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
13 IVПросветительско- воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование цен- ности здоровья и ЗОЖ включение в систему работы школы –интерната образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; лекции (лектории), беседы, консультации по проблеме сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек; проведение «Дней здоровья», спортивных конкурсов, праздников и т. п.; создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов и организующих школьную программу «Культура здоровья»; организация конкурса «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Класс года»; выпуск буклетов, бюллетеней по ЗОЖ. VФормирование умения быстро адаптироваться к стрессовым ситуациям и постоянно изменяющимся условиям жизни тренинги, организация классного самоуправления; организация психологического курса «Конфликтология»; реализация программы «Милосердие»; участие в школьных проектах; поддержка в поиске здоровых интересов и увлечений через расширение сети кружков, секций; диагностическая оценка состояния здоровья учащихся; консультирование, психологическая и социальная помощь.
14 VIОрганизация системы просветительской методической работы с педагогами повышение квалификации работников школы – интерната по проблемам охраны и укрепления здоровья. семинары, консультации, консилиумы, курсы валеологии; приобретение необходимой научно-методической литературы; проведение спортивных соревнований, дней «здоровья», профилактике вредных привычек и т. п. Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, воспитатели, медперсонал, учащиеся). VIIПрофилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п; разработка и внедрение современных средств контроля за состоянием здоровья школьников в процессе обучения и воспитания; обеспечение социологического мониторинга и анализа состояния здоровья детей и сотрудников; регулярный анализ состояния здоровья школьников; создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами; привлечение педагогических работников к реализации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
15 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ Модель адаптивной з доровьесберегающей среды Медицинская служба школы – интерната, ЦРБ Служба безопасности и охраны труда Учителя, воспитатели Служба психологической поддержки Спортивно –оздоровительная работа ( секции, кружки, ОФП, ЛФК) Социальное партнёрство (Ледовый дворец ) Служба мониторинга здоровья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.