Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Мамонтова
1 Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
2 мотив и цель : Цель это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.
3 Различают мотивы понимаемые и реально действующие : Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. ( получить хорошую отметку, выполнить свой долг итд.) Реально действующий мотив пойти погулять сделав уроки. Который в дальнейшем может перейти в мотив получить хорошую отметку.
4 Несколько типов мотивации, связанной с результатами учения : мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. мотивация, имеющая положительный характер, но также связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности. узколичные мотивы : одобрение окружающих, путь к личному благополучию и тд.
5 Группы учебных мотивов Группы учебных мотивов познавательные ( связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения ) социальные ( связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с различными людьми ).
6 Познавательные мотивы Познавательные мотивы Широкие познавательные мотивы ( ориентированы на овладение новыми знаниями ) Учебно - познавательные ( усвоение способов добывания знаний ) Самообразование ( чтение дополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразования )
7 Тест « Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка ?» Анализ результатов теста Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б» и «в». Если больше ответов «а». Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи. Если больше ответов «б». Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка Если больше ответов «в». Вы вместе с другими членами семьи должны помочь вашему ребенку.
8 ВАРИАНТ 1. ВЫВЕДИТЕ РЕБЕНКА НА РАЗГОВОР О ТОМ, ЧТО ОНИ ИЗУЧАЮТ В ШКОЛЕ. СКАЖИТЕ ЕМУ, ЧТО ЕГО НЕЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ БЫЛ ВАШИМ САМЫМ ЛЮБИМЫМ. ПОПРОСИТЕ ЕГО ПОКАЗАТЬ В УЧЕБНИКЕ ТЕМУ, КОТОРУЮ ОН ИЗУЧАЕТ В ШКОЛЕ, И СРАВНИТЕ С ТЕМ, КАК ВАМ ПРЕПОДАВАЛИ ЕЕ РАНЬШЕ (ЗАОДНО ВЫ ПОЙМЕТЕ, НАСКОЛЬКО ОН ЗНАЕТ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА). ДОКАЖИТЕ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, ЧТО ТРУДНЫЕ УРАВНЕНИЯ РЕШАТЬ ИНТЕРЕСНО, ИЛИ ПРОСТО НАРАБОТАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СХЕМУ РЕШЕНИЙ. IV. Рекомендации родителям
9 Вариант 2. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги « Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования ». Вариант 2. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги « Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования ». 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. 2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы вместо приказаний. 5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. 6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. 7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. 8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. 9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
10 Вариант 3. Возьмите на заметку следующее. 1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке. 2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы. 3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. 4. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности. 5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. 6. Учите ребенка выражать мысли письменно : обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких - либо событиях. 7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
11 Вариант 4. Вариант 4. У психологов есть понятие « тактильный голод ». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
12 « Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог » Великий философ Ж.- Ж. Руссо.
13 Решение родительского собрания : Решение родительского собрания : 1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем. 2. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.