Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Чекмасов
1 Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н., профессор Ирина Михайловна Яковлева Направление подготовки магистров Специальное (дефектологическое) образование Квалификация (степень) - Магистр Нормативный срок освоения программы - 2 года Форма обучения очно-заочная
2 Программа «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра», направление подготовки: «Специальное (дефектологическое) образование») Программа отвечает запросам системы образования – подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов педагогов-логопедов и дефектологов, владеющих фундаментальными теоретико-методологическими знаниями в области специальной педагогики специальной психологии, инновационными технологиями оказания комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра. Профессиональная деятельность выпускника по данному направлению может осуществляться в организациях общего, специального, инклюзивного образования (в дошкольных учреждениях, центрах, школах), оказывающих помощь с лицам, имеющим расстройствами аутистического спектра. Целевой аудиторией данной магистерской программы являются выпускники (бакалавры и специалисты) ведущих ВУЗов страны, имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и ориентированные на работу в системе образования.
3 Набор абитуриентов На обучение в магистратуре по профилю «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» принимаются : Специалисты, имеющие высшее дефектологическое образование по специальности «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика». Специалисты, имеющие высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», Педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика» и др. Бакалавры, получившие образование по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Бакалавры, получившие образование по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа» и др. А также бакалавры, получившие образование по другим направлениям.
4 практикующим учителям-логопедам, учителям-дефектологам получить углубленную профессиональную подготовку для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра; специалистам общего образования получить теоретические и практические навыки работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивной практики; специалистам, работающим с семьями, овладеть теоретическими основами психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС. выпускникам (бакалаврам и специалистам) продолжить профессиональное обучение и получить систему научных представлений, общетеоретических знаний о проблеме изучения детей с расстройствами аутистического спектра с целью совершенствования психолого-педагогической помощи;
5 способностью выявлять и анализировать особенности социального, коммуникативного, речевого и познавательного развития детей с РАС; способностью выделять в результате направленного наблюдения критерии, являющиеся основанием для рекомендаций семье к проведению обследования ребенка специалистами медицинского блока с целью выявления расстройств аутистического спектра или определения выраженности и взаимосвязи нарушений в развитии; способностью эффективного взаимодействия с семьей ребенка с РАС и другими специалистами с целью осуществления комплексной помощи; способностью к осуществлению психолого-педагогической помощи, направленной на преодоление (или смягчение) нарушений коммуникации, социализации, речевого и познавательного развития; Способностью осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы при определении и реализации содержания коррекционно- развивающей помощи ребенку с РАС; готовностью к осуществлению коррекционно-развивающей работы, направленной на социальную адаптацию подростков и молодых людей с последствиями РАС; готовностью к просветительской деятельности, способствующей более высокому уровню информированности и принятия детей с РАС специалистами учреждений, сверстниками и общественностью в целом. В результате обучения выпускник овладеет следующими специальными компетенциями :
6 В процессе обучения магистры овладеют отечественными и зарубежными психолого-педагогическими технологиями помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям для работы в: специальных дошкольных образовательных учреждениях специальных (коррекционных) школах психолого-педагогических и медико-социальных центрах интегративных образовательных учреждениях
7 Требования к абитуриенту: Ценностные ориентиры - признание ценности личности человека независимо от степени тяжести его нарушения; направленность на развитие его личности в целом, а не только на получение образовательного результата; осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для людей с нарушениями в развитии; понимание творческой сущности профессии педагога, требующей больших духовных и энергетических затрат. Личностные качества – высокая мотивированность, высокий уровень рефлексии, способность к аналитической деятельности, настойчивость, эмоциональная устойчивость, оптимизм, умение участвовать в деятельности в составе команды, творческий подход к решению задач, педагогический такт, высокий уровень коммуникативных способностей, позволяющий эффективно взаимодействовать с семьей, готовность совершенствоваться профессионально и личностно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.