Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Фонин
1 Доклад Повышение качества Знаний по филологическим дисциплинам в свете реализации основных направлений Закона О языках в РК Учитель русского языка СОШ 3 Испамбетова Г.Х г.Аксай 2013 год Западно-Казахстанская область Бурлинский район Районный семинар учителей русского языка Западно-Казахстанская область Бурлинский район Районный семинар учителей русского языка
2 Закон «О языках в Республике Казахстан,»ежегодное Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Актуальные проблемы языковой политики в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на годы. Реализация основных направлений Закона «О языках в Республике Казахстан» в системе образования. Приоритеты Послания Президента Республики Казахстана Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическое модернизация – главный вектор развития Казахстана»: полиязычие – достижение качественного уровня международных стандартов. Функциональная грамотность – основа достижения результатов в деятельности педагога и ученика. Вопросы оценивания учебных достижений учащихся общеобразовательных школ. Развитие сетевого сообщества казахстанских педагогов - требование времени. Развитие критического мышления у учащихся.
3 Ученик, ответственный за свое обучение (обучение тому, как учиться). Актуальные вопросы по внедрению современных технологий и методик в учебный процесс с учетом опыта автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». Проблемы интегрированного изучения трех языков в средней школе. Поиск отечественного опыта развития трехъязычия и общемировые тенденции развития языкознания. Когнитивно-лингвокультурологическая методология реализации национального проекта «Триединство языков» в Республике Казахстан. Интеграция науки и практики в преподавании филологических дисциплин – гарант обеспечения научно-методических основ перехода к 12-летнему образованию. Формирование полиязычной личности – основа построения конкурентоспособного общества. Освоение мировых культурных ценностей через изучение языков и литературы. Новые информационно-коммуникационные технологии в межкультурном языковом обучении и воспитании.
4 Для формирования орфографических навыков использую такие задания: 1. подчеркните (назовите) в корнях буквы, выбор которых объясняется правилом, а не произношением; 2. подчеркните раздельные написания между предлогом и существительным и слитным написанием приставок в словах; 3. обозначьте графически условие выбора гласной или согласной в корне, выбор раздельного написания; 4. назовите виды орфограмм, над которыми вы работали на данном уроке; 5. сгруппируйте слова по видам орфограмм на месте пропусков; 6. кто больше найдёт в предложении орфограммы
5 Очень хорошие упражнения даются в учебнике при работе над орфограммами: 1. при списывании подчеркнуть (назвать) орфограммы в приставках (корнях, суффиксах, окончаниях) слов; 2. назвать виды орфограмм на месте пропусков и скобок; 3. подобрать по 4-5 примера с такими орфограммами; 4. обозначить части слов на месте пропусков и скобок; 5. заполнить таблицу примерами орфограмм;
6 Для самостоятельного нахождения видов орфограмм, кроме учебника, использую обучающие диктанты. При повторении и обобщении по орфографии в конце темы рассматриваем вопросы: как различить на письме буквы з - с в конце приставок; о – е после шипящих в окончаниях слов; слитное или раздельное написание слов; когда на конце слов пишется ь; чередование букв а – о в корнях слов; слитное и раздельное написание не-ни; правописание тся, ться? по каким условиям мы различаем написание букв ы, и после ц. в каких случаях в окончаниях существительных пишутся е – и.
7 Например: искусство, искусственный, искусный. Разбирая по составу, мы объясняем удвоенную «сс» или одну «с». Потом с этими словами учащиеся составляют словосочетания, в которых ясно выражается лексическое значение слова. Сопоставляю слова: юность, юноша, юный, юннат. В 8-9 классах при повторении часто использую однотипные темы, например, о –е после шипящих в корне, суффиксе и окончании существительных и прилагательных, наречий, глаголов. Или ь после шипящих. Дети восстанавливают в памяти когда буква ь после шипящих на конце слов пишется.
8 1) В именах сущ. ж.р. 3 скл. (рожь) 2) В глаголах неопр.формы ( стричь) 3) В глаголах 2 лица ед.числа ( читаешь) 4) В глаголах повел.наклон. ( отрежь, спрячь) 5) В наречиях ( вскачь, настежь) И когда буква ь после шипящих на конце слова не пишется: 1) В им. существительном м.р. 2 скл. (грач) 2) В им. существительном мн.ч род.падеж ( с кыш) 3) В кратких именах прилагательных ( свеж) 4) В наречиях-исключениях (уж, замуж, невтерпеж).
9 опорные таблицы Падежные окончания существительных 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п П.п е - - П.п е е - Безударные окончания глаголов 1 спряжение 2 спряжеение - е, - ут, - ют -и, -ат, -ят
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.