Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Десятова
1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово Учитель русского языка и литературы Тарасова Людмила Георгиевна Настоящий учитель всегда начинает с себя! Будь человечен - и у тебя будут самые добрые ученики! Учись сам – и твои ученики последуют за тобой! Дерзай – и твои ученики достигнут новых высот, недоступных тебе!
2 Творческое познание на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе как средство становления личности Творческое познание на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе как средство становления личности На первый план в своей работе я выдвигаю становление у учеников ключевых компетенций: умение решать проблемы, самостоятельно заниматься своим обучением, получать информацию, умение оценивать произведения искусства и литературы, сотрудничать и работать в группе, принимать решения, организовывать свою работу, использовать новые технологии, преодолевать трудности. Духовное совершенствование есть для нас основа жизни на Земле.
3 Личностно-ориентированный процесс обучения способствует совершенствованию всего многообразия способностей ученика В центре всей образовательной системы личность обучаемого, что обеспечивает реализацию её природных способностей В рамках личностно- ориентированного обучения использую следующие технологии: разноуровневого обучения; проблемного обучения; развивающего обучения; исследовательские методы обучения; лекционно-семинарско- зачётную систему обучения; здоровьесберегающие технологии. технологию сотрудничества; информационно- коммуникационные технологии.
4 Отводя на уроке каждому ученику необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, я добиваюсь гарантированного освоения материала учебной программы.
5 За 32 года работы в школе у меня сложилась глубоко продуманная система работы как с одарёнными учениками. Победы учащихся в олимпиадах подтверждают результативность работы учеб. год учеб. год учеб. год учеб. год учеб. год Муниципальный этап 2 победителя 2 призёра 1 победитель 1 призёр 1 победитель 1 призёр 1 победитель 3 призёра Областной этап 1 победитель1 призёр 1 участник Всероссийской олимпиады школьников в г. Кисловодске
6 Метод развивающего обучения помогает мне привлечь каждого ученика к активной мыслительной деятельности и добиваться реализации поставленных целей каждого учебного занятия. Участие в конкурсах и мероприятиях учеб. год учеб. год учеб. год Муниципальный этап 1 победитель 1 призёр 2 победителя Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 1 призёр 3 призёра
7 Активно осваиваю психолого- педагогические диагностики Этот подход позволяет выявлять проблемы обученности и лич- ностного развития учащихся, корректировать выбор приемов и методов работы, а также определить эффективность выбора программы, УМК
8 Организация индивидуальной работы с учениками во внеурочной деятельности Работа по интересам в кружках и факультативах, на занятиях по выбору учащихся и спецкурсах («Правописание и культура речи», «Язык в речевом общении», «Теория и практика сочинений разных жанров», «Культура речи и стилистика»), а также в группах со слабоуспевающими учениками. Эти занятия посещают более 80% учащихся. Драматический кружок стал любимым. Сцена из спектакля по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» в исполнении учеников 10Б класса
9 Проектная деятельность В основе её лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Проектная деятельность позволяет применять групповые, практико- ориентированные, проблемные формы и методы обучения. Наличие теоретических задач на уроке делает обучение проблемным. Учу составлению таблиц, схем, способствующих развитию логического, абстрактного мышления, умению обобщать, анализировать и сопоставлять. Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в проекте по творчеству Ф.М. Достоевского
10 Если Лужин и Свидригайлов живут по принципу «все позволено», то следуют теории Раскольникова? Цель исследования: Узнать, в чем близки Раскольникову Лужин и Свидригайлов ? Цель исследования: Узнать, в чем близки Раскольникову Лужин и Свидригайлов ?
11 сравнение ирония метонимия эпитет Преимущества использования схем и таблиц: скрытые возможности зрительной памяти позволяют быстрее запомнить правила, ускоряют поиск верного ответа литота гипербола Система схем и таблиц помогает наиболее эффективно обобщить курс русского языка. метафора олицетворение аллегория символ гротеск
12 Алгоритм, в виде которого изложено каждое правило, ускорит поиск верного ответа Возможности словообразования Семантизация морфем Морфемный повтор Суффиксы оценки Анафора Скопление однокоренных слов Окказионализмы Выявление смысла морфемы. Ему (А.П. Чехову) было в высшей степени доступно умение заражать, казалось бы, самых равнодушных людей своим со- чувствием, своим со-страданием. Изобразительный прием, который заключается в повторении звуков, слов, синтаксических построений в начале стихов или строф. Для поэта природа – чаша, полная звуков и песен, но певец без народа безгласен, бескрыл, бессловесен. Скопление однокоренных слов. Горе свое горькое Я перегорюю И в борьбе с несчастьями Счастье завоюю. Использование слов с суффиксами субъективной оценки. Это, своего рода, индивидуальная «карта грамотности» каждого учащегося.
13 Поезда Поезда Сергей Сергеевич Аверинцев рассказывал, как летом он снимал дачу рядом с железной дорогой. Поезда мешали ему спать. Наконец он решил: проносятся не поезда, а проезжают люди со своими заботами и мыслями. И шум поездов перестал раздражать его. Он стал спать. Сергей Сергеевич Аверинцев рассказывал, как летом он снимал дачу рядом с железной дорогой. Поезда мешали ему спать. Наконец он решил: проносятся не поезда, а проезжают люди со своими заботами и мыслями. И шум поездов перестал раздражать его. Он стал спать. Надо развивать в себе благожелательное, «понимающее» отношение к окружающему, и тогда станет легче жить. Надо развивать в себе благожелательное, «понимающее» отношение к окружающему, и тогда станет легче жить. Злые люди живут короче, чем добрые. Злые люди живут короче, чем добрые.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.