Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Важенина
1 СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС Кузнецова Е. А.
2 В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право … Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы …
3 Что такое классный час? « Классный час можно назвать специально организованной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.» Н.Е. Щуркова
4 Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов (Е.Н. Степанов, М.А. Александрова).
5 Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру (Г.М.Коджаспирова).
6 В новом государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей
7 Основные направления развития личности Личностная культура Социальная культура Семейная культура
8 Личностная культура– это: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
9 Семейная культура- это осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
10 Социальная культура- это осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; -вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями; -адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества; -готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; -развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности и т.п.
11 Основные компоненты классного часа Компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-ориентированный классный час ЦелевойНаправленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации, становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребёнка
12 Основные компоненты классного часа Компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-ориентированный классный час Содержательны й Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися и (если это необходимо) родителями определяет тему и содержание классного часа
13 Основные компоненты классного часа Компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-ориентированный классный час Организационно- деятельностный Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность жёстко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нём совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создаёт ситуацию выбора и успеха как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия
14 Основные компоненты классного часа Компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-ориентированный классный час Оценочно- аналитическ ий При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объём, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность её изложения, качество её усвоения учащимися. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребёнка на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников
15 Принципы реализации личностно- ориентированного подход(по В.П. Сергеевой) Принцип самоактуализации (поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей). Принцип индивидуальности (необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе воспитания, но и, создавая воспитательные ситуации, способствовать дальнейшему развитию интересов и способностей детей).
16 Принципы реализации личностно- ориентированного подход(по В.П. Сергеевой) Принцип субъектности (помочь ребенку обрести уверенность в собственных силах, научиться управлять различными ситуациями, деятельностью, познанием). Принцип выбора (стратегия развития ребенка как поиск себя в мире отношений и деятельности предполагает принятие решений, ответственность за свои решения, учит проявлять инициативу и достигать поставленных целей).
17 Принципы реализации личностно- ориентированного подход(по В.П. Сергеевой) Принцип творчества и успеха (создание ситуаций успеха предполагает учет индивидуальных склонностей, интересов ребенка, также педагогическую поддержку в сложных для него ситуациях; благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, раскрывает индивидуальность, свой внутренний мир). Принцип доверия и поддержки (требует построения равноправных отношений между взрослыми и ребенком; понимание, принятие, признание особенностей ребенка создают атмосферу доверия).
18 Формы проведения классного часа Дискуссионные формы Диспут Дискуссия Конференция Круглый стол Гостиная Лекторий
19 Формы проведения классного часа Формы состязательного характера Конкурс Викторина КВН Смотр Презентация Турнир
20 Формы проведения классного часа Творческие формы Праздник Фестиваль Выставка Устный журнал Концерт Спектакль
21 Формы проведения классного часа Игровые формы Ролевые игры Интеллектуальные игры Форма психологического просвещения Форма работы вне школы
22 Структура современного классного часа Пролог – этап психологического настроя и готовности к духовной работе. Проявляется забота об удобстве расположения каждого ученика; выбирается тема занятий; очерчивается цель; мотивация.
23 Структура современного классного часа Этюд – наглядная демонстрация объекта осмысления. Предоставляется для просматривания, прослушивания рисунок, репродукция, ролевая игра как сценическое отражение эпизода жизни, песня, стихи, рассказ фрагмента из художественного произведения и.т.д.
24 Структура современного классного часа Экспликация – этап, на котором разворачивается мысль о предмете обсуждения на классном часе, дается точное определение основного понятия, осмысление роли и места присутствия его в жизни человека, способы взаимодействия человека с миром, когда такое явление ему знакомо, характер жизни человека и.т.д.
25 Структура современного классного часа Практикум – упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют учащимся приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь. Организуется ролевая игра, проводится тренинг, предлагается задание жизненного плана, разыгрывается проблемная ситуация и т.д.
26 Структура современного классного часа Рефлексия – рассуждения о пользе проведенного группового дела: отмечают интересное, главное, сомнительное, полезное, высказывают родившиеся суждения, подводят итоги и.т.д.
27 Результаты Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия. Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определенных мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; проявление позиций: я нравлюсь, я способен, я значу. Появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов. Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений
28 Советы по организации классного часа Содержание классных часов строится: предметная информация, оценка – к развёрнутым суждениям. Классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос.
29 Количество затраченного на классный час времени зависит от темы часа, его цели, предполагаемого результата, возраста участников классного часа, формы его проведения, ситуации жизни и развития классного коллектива. Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой. Ребятам рекомендуется назвать темы всех классных часов, планируемых в классе. Каждому учащемуся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен
30 Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.