Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Петяшина
1 Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся
2 Работа с умственной картой
3 Как составить умственную карту? Авторы методики Т.и Б. Бьюзены /Англия/ 1.Начните в ЦЕНТРЕ чистой страницы, немного развернув ее. Зачем? Чтобы предоставить своему мозгу творческую свободу ветвиться во всех направлениях. 2.Используйте в качестве своей центральной идеи изображение. Почему? Потому что по своему творческому потенциалу образ стоит тысячи слов, он будет приятен глазу и способен концентрировать ваше внимание.
4 Как составить умственную карту? 3. Повсюду используйте разные цвета. Зачем? Затем, что цвет стимулирует творческое мышление, помогает вам различать сферы творческой мысли, стимулирует визуальные центры мозга и захватывает внимание глаз, привлекает интерес. 4. Подсоедините к центральному образу главные ответвления и соедините ветви второго и третьего уровней с первым и вторым уровнями.
5 Как составить умственную карту? 5.Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему? Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще видите в природе. 6.Пишите по одному слову на строке. Почему? Потому, что каждое отдельное слово или образ генерируют свой собственный огромный массив творческих мыслей. 7.Повсюду используйте образы и изображения. Зачем? Затем, что изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации.
6 Как составить умственную карту? 5.Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему? Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще видите в природе. 6.Пишите по одному слову на строке. Почему? Потому, что каждое отдельное слово или образ генерируют свой собственный огромный массив творческих мыслей. 7.Повсюду используйте образы и изображения. Зачем? Затем, что изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации.
7 Организация самостоятельной работы учащихся
8 «Бортовой журнал» 1. Преподаватель объясняет, каким образом необходимо работать с «бортовым журналом»; 2. В течение минут преподаватель читает лекцию для всей аудитории; 3. Учащиеся в течение 5 минут заполняют свои «бортовые журналы» (ключевые слова, рисунки, связь с опытом и т.д.); 4. Учащиеся в парах, а затем в группе обсуждают содержание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, а в некоторых случаях обращаются за консультациями к преподавателю (5- 8 минут); 5. Преподаватель обсуждает «бортовые журналы» со всей аудиторией, проясняет непонятные моменты, отвечает на общие вопросы, обсуждает со студентами связь информационного сообщения с «реальной» жизнью (5-10 минут); 6. Преподаватель читает следующий отрывок лекции и цикл повторяется. В заключении учащиеся выполняют задания «бортового журнала» и оценивают свое участие в работе.
9 Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя_____________________________________Тема _____________ _________________________ Дата______________________________________Время работы_____________________________ Ключевые понятия сообщения Рисунок или схема
10 Связи, которые я смогу установить: _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Оставшиеся вопросы: _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________
11 «Двойные (двухчастные) дневники» Фиксация: какая часть текста произвела наибольшее впечатление? Комментарий: что заставило меня записать именно эту цитату? Какие мысли она у меня вызвала? Какой вопрос возник в связи с ней?
12 Стратегия «Трехчастные дневники» (Автор Черил Форбс) РАЗДЕЛ I Фиксация идей или цитат: что произвело наибольшее впечатление? Комментарий: что заставило меня обратить внимание на эту идею или записать именно эту цитату? Какие мысли это вызвало? Какой вопрос возник в связи с этим? РАЗДЕЛ II Мои собственные размышления по теме: РАЗДЕЛ III Письмо к преподавателю
13 Фокусированное составление списка основных проблем, связанных с темой. составить список понятий, связанных с темой или проблемой; дать их определение или толкование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.