Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемspektrschool2.ucoz.ru
1 Авторы проекта: ученицы 9а касса МОУ СОШ2 п.Энергетик Ушенко Евгения и Зиятова Кристина Руководитель проекта: учитель физики В.М.Долгова Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека»
2 Объект: шум как звуковое явление. Предмет: воздействие шума на организм человека. Цель проекта: провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека.
3 Задачи проекта: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить влияние шума на состояние человека. 3. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов. 4. Провести практические исследования уровня шума в школе. 5. Разработать Здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
4 Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; изучение и обобщение опыта работы врача-отоларинголога (интервьюирование); опытно-экспериментальная работа; наблюдение; беседа; анкетирование; количественный и качественный анализ полученных результатов.
5 Шум - совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.
6 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Зимний лес в безветренную погоду 0 Комфортный акустический режим (при уровне звука дБ) Шелест листвы10-30 Тиканье часов в 1м от уха около Шёпот20-30 Спокойный разговор40-60 Шум внутри здания на магистрали 60 Шум в салоне легкового автомобиля 60 Урок в школе40-60
7 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Шум на перемене в школе Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль. Будильник60-80 Телевизор60-90 Поезд (метро, на железной дороге) 70 Громкий разговор75 Кричащий человек80 Пылесосы80 Игра на музыкальных инструментах до 80 Дизельный грузовик90 Мотоцикл90
8 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Реактивный самолет (на высоте 300 м) 95 Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония Школьный шум на переменах Цех текстильной фабрики 100 Автомобильный гудок100 Громко включенный плеер Электродрель90-110
9 Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Ткацкий станок 12 0 Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте Транспортный шум оживлённой городской магистрали Отбойный молоток Реактивный двигатель Шум дискотеки175 Оркестр поп-музыки Удар молнии Взлет реактивного самолета 140 Старт космической ракеты Выстрел из орудия 170
10 Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека Микроисследование 1 Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены. ЭтажУровень шума, дБ Допустимый уровень для школ по санитарным нормам – 55дБ 1 этаж53норма 2 этаж78недопустимый уровень 3 этаж56норма 4 этаж80недопустимый уровень
11 Микроисследование 2 Тест «Определение остроты слуха» ИспытуемыеНормальный слух Слух понижен 24 чел.79,2%,20,8%
12 Цель: выявить причины снижения слуха. Микроисследование 3 «Беседа с врачом-отолоренгологом»
13 Микроисследование 4 Цель: определение количества учеников, у которых есть плеер. 70% 30% Не имеют плеер Имеют плеер
14 Микроисследование 5 «Анкетирование учащихся 9-х классов» 1. Какое направление в музыке вы предпочитаете? Рок -28%, Рэп-54%, Поп-15,4%, клас.муз.-2,6% 2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки? Да-51%. Нет-38%. Иногда-11% 3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через динамики, наушники)? Динамики – 61,5%, наушники - 5,2%, когда как – 33,3% 4. Раздражает ли вас посторонний шум?Да - 61,5%. Нет – 20,5%. Иногда – 18%. 5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов? Да – 69,2 %. Нет - 23%. Иногда – 7,8% 6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? Да - 59%. Нет - 20,5 %. Иногда – 15,5% 7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? Да – 74,4%. Нет – 25,6% 8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?Да – 74,4%. Нет – 20,5%. Иногда – 5,1% 9. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям? Да - 33 %. Нет - 67%.
15 1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. Рекомендации:
16 3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.
17 4. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок.
18 5. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).
19 6. Если ваша будущая профессия будет связана с шумным производством, используйте звукозащитные наушники или «беруши».
20 7. Свой будущий дом защитите звукоизоляционными материалами и окружите «зелёной зоной».
21 Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.