Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Лаптева
1 СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ
2 Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод
3 СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ Способы формулирования проблемы – Проблема + род.п. – Вопросительное предложение – Цитата Способы формулирования проблемы – Проблема + род.п. – Вопросительное предложение – Цитата
4 «ОТ ПОЗИЦИИ АВТОРА – К ПРОБЛЕМЕ» Выявите основную мысль текста – Запишите её в виде законченного предложения – Определите, на какой вопрос отвечает это предложение – Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста Выявите основную мысль текста – Запишите её в виде законченного предложения – Определите, на какой вопрос отвечает это предложение – Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста
5 В.И. КАТАЕВ «ФЛАГ» Проблемы текста: 1.Проблема героизма(Что делает людей мужественными и стойкими в годы войны?) 2.Проблема чувства долга в годы войны (Почему люди готовы пожертвовать собой во время исполнения долга? 3.Проблема силы человеческого духа. (В чем заключается подлинная сила человеческого духа?) Проблемы текста: 1.Проблема героизма(Что делает людей мужественными и стойкими в годы войны?) 2.Проблема чувства долга в годы войны (Почему люди готовы пожертвовать собой во время исполнения долга? 3.Проблема силы человеческого духа. (В чем заключается подлинная сила человеческого духа?)
6 Нахождение проблемы В.И. Катаев в тексте восхищается героизмом и мужеством русских солдат. Что делает людей мужественными и стойкими в годы войны?
7 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Проанализируйте поступки, отношения героев Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях? Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм) Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова Проанализируйте поступки, отношения героев Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях? Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм) Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова
8 ПРОБЛЕМА ТЕКСТА В годы Великой Отечественной войны нашей стране пришлось пройти через тяжелейшие испытания. На фронтах и в тылу люди проявляли чудеса героизма, мужественно боролись с врагом, отстаивая независимость Родины. Известный русский писатель В.П. Катаев в своем рассказе о войне задумывается над тем, что делает людей мужественными и стойкими, поднимает проблему героизма.
9 Типичные ошибки комментирования Комментарий отсутствует – Незнание структуры сочинения и критериев его оценивания. – Ознакомиться с требованиями к сочинению. Комментарий отсутствует – Незнание структуры сочинения и критериев его оценивания. – Ознакомиться с требованиями к сочинению.
10 Типичные ошибки комментирования Комментарий не опирается на текст – Опора на исходный текст – основное требование к комментированию. – Включайте в комментарий небольшие цитаты, косвенную речь, подтверждающие ваши мысли.
11 Типичные ошибки комментирования Комментарий подменяется пересказом – Не пересказывайте, а анализируйте текст. Покажите, как автор раскрывает проблему, какие примеры приводит, как аргументирует свои мысли. – Пишите не о том, что делают герои, а о том, что делает автор. Комментарий подменяется пересказом – Не пересказывайте, а анализируйте текст. Покажите, как автор раскрывает проблему, какие примеры приводит, как аргументирует свои мысли. – Пишите не о том, что делают герои, а о том, что делает автор.
12 Типичные ошибки комментирования Комментарий подменяется цитированием – Не цитируйте больше одного предложения и всегда комментируйте, объясняйте цитаты. Комментарий подменяется цитированием – Не цитируйте больше одного предложения и всегда комментируйте, объясняйте цитаты.
13 Типичные ошибки комментирования Прокомментирована проблема, не сформулированная учеником – Следите за логикой развития мысли. Включайте в комментарий только ту информацию исходного текста, которая непосредственно связана с выделенной вами проблемой. Прокомментирована проблема, не сформулированная учеником – Следите за логикой развития мысли. Включайте в комментарий только ту информацию исходного текста, которая непосредственно связана с выделенной вами проблемой.
14 КОММЕНТАРИЙ В.И. Катаев рассказывает о мужественных защитниках форта, боровшихся с фашистами больше месяца. Писатель восхищается поступком «горсточки храбрецов», не принявших условий капитуляции, выдвинутых контр- адмиралом немецкого десанта. «Они знали, что умрут, - пишет Катаев, - но, умирая, они хотели уничтожить как можно больше врагов». Особое место в рассказе занимает описание красного флага, поднятого над фортом советскими моряками. Сшитый из кисетов, косынок, «заветных платочков», он становится и для автора, и для читателя символом героизма и мужества всех солдат Великой Отечественной.
15 АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой.
16 КАК ВЫЯВИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА? – Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? – Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? – Какие слова, художественные приемы выражают авторское отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам. – Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? – Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? – Какие слова, художественные приемы выражают авторское отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.
17 АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Незабываемая картина последнего боя защитников форта дает ясное представление о позиции автора. Писатель убежден, что именно чувство патриотизма, твердое осознание необходимости того, что они делают, придают людям в годы войны стойкость и мужество, делают их настоящими героями.
18 СВОЯ ПОЗИЦИЯ Я полностью разделяю точку зрения В. Катаева. История нашей страны необычайно богата примерами подлинного героизма. Люди совершали мужественные поступки, движимые прежде всего любовью к родине, чувством патриотизма. О защитниках родной земли писали и русские классики.
19 АРГУМЕНТ 1 Вспомним, например, простых солдат из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Они, объединенные общим патриотическим чувством, мужественно сражаются на батарее Раевского, и, восхищенный их внутренней силой, Пьер Безухов гордится, что они приняли его в свой круг, назвали «своим барином».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.