Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Шаверин
1 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор
2 Тема 1.1 Социальная педагогика в системе наук о человеке 1.Социальная педагогика как отрасль знания. 2.Функции социальной педагогики. 3.Принципы социальной педагогики. 4.Объект социальной педагогики. 1.Социальная педагогика как отрасль знания. 2.Функции социальной педагогики. 3.Принципы социальной педагогики. 4.Объект социальной педагогики.
3 Социальная педагогика как отрасль знания «Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах» (X. Мискес, Германия). «Смысл социальной педагогики - помощь молодежи в быстрой адаптации к социальной системе, противостоянии негативным отклонениям от норм поведения» (Е. Молленхауер, Германия). «Социальная педагогика - это наука о воспитательных влияниях социальной среды» (В.Д. Семенов, Россия). «Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах» (X. Мискес, Германия). «Смысл социальной педагогики - помощь молодежи в быстрой адаптации к социальной системе, противостоянии негативным отклонениям от норм поведения» (Е. Молленхауер, Германия). «Социальная педагогика - это наука о воспитательных влияниях социальной среды» (В.Д. Семенов, Россия).
4 Социальная педагогика как отрасль знания «Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.)» (Анатолий Викторович Мудрик).
5 ФИЛОСОФИЯ ЭТИКА СОЦИОЛОГИЯ ЭТНОГРАФИЯ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Взаимосвязь социальной педагогики с другими науками
6 ИЗДЕРЖКИ ВЗАИМОСВЯЗИ Во-первых, заимствованные идеи и данные не всегда «переварены» для нужд социальной педагогики, не адаптированы к ее предмету, не синтезированы в новое социально-педагогическое знание. Во-вторых, некоторые идеи заимствуются в облегченном варианте, а порой фактически фальсифицируются в процессе их приспособления к социально-педагогическим нуждам. И наконец, в-третьих, нередко бывает, что социальная педагогика оперирует конкретными данными или идеями других наук, которые на самом деле уже устарели. Во-первых, заимствованные идеи и данные не всегда «переварены» для нужд социальной педагогики, не адаптированы к ее предмету, не синтезированы в новое социально-педагогическое знание. Во-вторых, некоторые идеи заимствуются в облегченном варианте, а порой фактически фальсифицируются в процессе их приспособления к социально-педагогическим нуждам. И наконец, в-третьих, нередко бывает, что социальная педагогика оперирует конкретными данными или идеями других наук, которые на самом деле уже устарели.
7 Функции социальной педагогики Теоретико-познавательная накопление и синтез знаний составление наиболее полной картины изучаемых явлений в обществе описание, объяснение и раскрытие оснований процессов социализации Теоретико-познавательная накопление и синтез знаний составление наиболее полной картины изучаемых явлений в обществе описание, объяснение и раскрытие оснований процессов социализации
8 Функции социальной педагогики Прикладная поиск путей и способов социализации выявление условий совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации детей и молодежи Прикладная поиск путей и способов социализации выявление условий совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации детей и молодежи
9 Функции социальной педагогики Гуманистическая разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов социализации выявление благоприятных условий для развития личности и ее самореализации Гуманистическая разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов социализации выявление благоприятных условий для развития личности и ее самореализации
10 БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
11 Подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов - природного, культурного, социального и др., которые определяют характер, содержание и результаты его социализации. Изучение и описание социализации как совокупности стихийного, частично направляемого, относительно социально контролируемого процессов развития человека, а также его самоизменения. Подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов - природного, культурного, социального и др., которые определяют характер, содержание и результаты его социализации. Изучение и описание социализации как совокупности стихийного, частично направляемого, относительно социально контролируемого процессов развития человека, а также его самоизменения.
12 Выявление и изучение взаимодополняющих факторов социализации различного уровня: мега космос, планета, мир; макро - страна, этнос, общество, государство; мезо - регион, средства массовой коммуникации, субкультура, тип поселения; микро - семья, соседство, группы сверстников, воспитательные, религиозные и иные организации, микросоциум. Подход к изучению воспитания как одному из социальных институтов, который включает в себя взаимодополняющие виды воспитания (семейное, социальное, религиозное, коррекционное, диссоциальное), системы воспитания различного уровня (государственную, региональные, муниципальные, локальные) и воспитательные организации различных видов и типов. Выявление и изучение взаимодополняющих факторов социализации различного уровня: мега космос, планета, мир; макро - страна, этнос, общество, государство; мезо - регион, средства массовой коммуникации, субкультура, тип поселения; микро - семья, соседство, группы сверстников, воспитательные, религиозные и иные организации, микросоциум. Подход к изучению воспитания как одному из социальных институтов, который включает в себя взаимодополняющие виды воспитания (семейное, социальное, религиозное, коррекционное, диссоциальное), системы воспитания различного уровня (государственную, региональные, муниципальные, локальные) и воспитательные организации различных видов и типов. ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
13 Рассмотрение социального воспитания как совокупности взаимодополняющих процессов (например, организации социального опыта, образования, индивидуальной помощи), создающих условия для развития природных задатков и духовно- ценностной ориентации человека. Признание того, что содержательно процесс духовно-ценностной ориентации человека включает в себя хотя и противоречивые, но объективно взаимодополняющие системы ценностей - западных и восточных культур, традиционных для России и характерных для советского периода ее истории, деревни и города, центра и провинции, различных социальных, профессиональных и возрастных субкультур. Рассмотрение социального воспитания как совокупности взаимодополняющих процессов (например, организации социального опыта, образования, индивидуальной помощи), создающих условия для развития природных задатков и духовно- ценностной ориентации человека. Признание того, что содержательно процесс духовно-ценностной ориентации человека включает в себя хотя и противоречивые, но объективно взаимодополняющие системы ценностей - западных и восточных культур, традиционных для России и характерных для советского периода ее истории, деревни и города, центра и провинции, различных социальных, профессиональных и возрастных субкультур.
14 СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИГУМАНИЗАЦИИ НЕЗАВЕРШИМОСТИ В СОЦИАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДИАЛОГИЧНОСТИ ЦЕНТРАЦИИ НА РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОСТИ ВАРИАТИВНОСТИ
15 ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ВОСПИТАНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ
16 ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.