Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Толстой
1 В.М. Васнецов «Бой Ивана –царевича с трёхглавым змеем»
2 План. 1. «Дурная весть». 2. Родители снаряжают сыновей на бой. 3. Встреча со старушкой. 4. В дозоре: а) первый бой Ивана; б) второй бой Ивана; в) решающий бой. 5. Иван узнает о замыслах чудо-юдова племени. 6. Столкновение с чудо-юдовым пленемен. 7. Кузнецы помогают Ивану и его братьям. 8. Победа над чудо-юдовым племенем и возвращение домой.
3 Седьмое октября. Классная работа. Басня как литературный жанр Древнегреческий мудрец и басно писец Эзоп (VI век до н. э.) Французский писатель Жан де Лафонтен (XVII век) Русские баснописцы XVIII века А.П. Сумароков, И.И. Хемницер, И.И. Дмитриев
4 Зачин, мораль, повторы, аллегория, постоянные эпитеты, олицетворение, герои – животные, диалог, просторечная лексика.
5 Аллегория (греч.) – иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. Черты и признаки этого образа вызывают то представление о нем, которое хочет создать писатель. (Хитрость в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство - в виде змеи.) Эзопов язык – речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для скрытия прямого смысла. Мораль (лат.) – логический, поучительный вывод из чего-нибудь. Мораль басни – краткое заключение, у котором разъяснена основная поучительная мысль. (Иногда она может быть и в начале басни.)
6 Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала Сама себе: «Они ещё зелёные!» Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом Обстоятельства. Лисица и виноград
7 Жан де Лафонтен Лиса – гасконец, а быть может, лис – нормандец (разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен – Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?
8 И.А. Крылов Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем кисти винограда рделись. У кумушки глаза и зубы загорелись, А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдёт, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь».
9 Сравнительный анализ басен 1. Тема басни. 2.Герои басни. 3.События, действия героев. 4.Цель басни. 5.Мораль. 6. Художественные особенности (изобразительно- выразительные средства)
10 Тест 1. Басня: А) нравственный поучительный вывод; Б) образное преувеличение; В) короткий рассказ с обязательным моральным выводом. 2. Мораль: А) построение художественного произведения; Б) противопоставление; В) нравственный поучительный вывод. 3. Аллегория - … А) иносказание; Б) преувеличение; В) противопоставление;
11 . Метафора - … А) короткий рассказ с обязательным моральным выводом; Б) употребление слов в переносном значении; В) род фольклора и литературы. 5. Ирония - … А) нравственный поучительный вывод. Б) скрытая насмешка; В) краткое изречение, заключающее в себе народную мудрость. 6. Первый баснописец – … А) Лафонтен; Б) Эзоп; В) Крылов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.