Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Недопекина
1 «Роль музыки и музыкального образования для самореализации учащихся в образовательном процессе современной школы». «Прислушайтесь: она звучит везде Слепой прозреет и глухой услышит, Когда всей грудью музыка задышит И вознесёт бескрылого к звезде». «Прислушайтесь: она звучит везде Слепой прозреет и глухой услышит, Когда всей грудью музыка задышит И вознесёт бескрылого к звезде».
2 Проблемы конца второго начала третьего тысячелетия: 1.общественно- политический, экономический и социальный кризис; 2.разрушение экологии духовно- нравственной сферы общества и подрастающего поколения; 3.поиски новых средств развития личности, отвечающих современным требованиям жизни. 1.общественно- политический, экономический и социальный кризис; 2.разрушение экологии духовно- нравственной сферы общества и подрастающего поколения; 3.поиски новых средств развития личности, отвечающих современным требованиям жизни.
3 Роль музыкального образования в общекультурном развитии личности (нации). музыкальное образование: ориентировано на личность ребёнка; помогает учащемуся в понимании художественного и целостного познания мира через собственную созидательную деятельность; развивает и расширяет личный эмоциональный опыт; пробуждает и активизирует дар мысленного перевоплощения и музыкального воображения; воспитывает чуткость к красоте и гармонии; совершенствует духовные и нравственные качества личности; делает человека креативным в любой области полученных знаний; формирует самостоятельность мыслительной деятельности; способствует расширению «информационного поля» в процессе освоения умений и навыков работы с персональным компьютером; расширяет возможности самореализации учащихся в образовательном процессе и различных сферах деятельности в самостоятельной жизни.
4 Общие принципы художественно- творческой деятельности, в частности музыкальной, как её составляющей.
5 ПЕРВЫЙ – деятельность как путь к открытию в сфере эмоциональных переживаний или ПОСТИЖЕНИЕ, реализуемое как открытие нового в сфере истины. ПЕРВЫЙ – деятельность как путь к открытию в сфере эмоциональных переживаний или ПОСТИЖЕНИЕ, реализуемое как открытие нового в сфере истины. Эстетическое обучение и воспитание на всех уровнях, от корректировки самых первоначальных, базовых эстетических эмоций до сложнейших проявлений эстетического чувства, вкуса, идеала и главное - творческого деяния предполагают освоение тайны постижения, эмоционального или художественно- образного открытия.
6 Постигая, человек выражает себя, своё отношение к миру, море своих неизбывных надежд и стремлений, убеждений и верований. Его эмоциональный мир- это не только постижение истины, но и оценка, причём сугубо индивидуальная и неповторимая. ВТОРОЙ - ОЦЕНКА
7 Одна из увлекательнейших проблем осознания человеком всего загадочного мира отношений и общения. Там где зарождается и развивается душа, эмоциональная выразительность оказывается наиболее очевидным впечатляющим её проявлением. Музыкальное образование, в каком бы виде оно не было представлено (хоровое или сольное пение, исполнительская деятельность на каком-либо инструменте, танцевальное искусство и т.д.) в наибольшей степени реализует полно и точно все эти принципы. ТРЕТИЙ –ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
8 Природа творческих способностей ученика. Креативность - способность, соответствующая творческой деятельности. Это сущность, принадлежащая одновременно как самому субъекту, так и внешнему миру. Когнитивность - познавательная деятельность. Оргдеятельность – способность к: - целеполаганию, - целеустремлённости, - нормозаданности, - планируемости, - самоопределению, - самореализации.
9 Степени одарённости: Творческая самореализация учащегося определяется его одарённостью и талантом. Ученик с высокой степенью одарённости может быть назван талантом, а с наивысшей – гением. Возможностью творческой самореализации наделены практически все дети, а термины«одарённость», «талант», «гений» означают не что иное, как систему качественных оценок творческой самореализации любого ученика. Чем больше ребёнку удаётся выразить себя в той или иной области деятельности, тем более одарённым и талантливым его следует считать. Причём, у одних детей особый талант раскрывается в какой- то одной области, а у других их дар проявляется во многих видах деятельности. Вот тогда ребёнок встаёт перед выбором, где реализовать свои возможности, чему посвятить свою жизнь. Для большинства детей этот выбор к окончанию школы становится вполне очевидным.
10 Как выявить талант? В искусстве он проявляется сам, но предпосылками к этому служат: заинтересованность и моральная поддержка родителей, особенно на первых порах обучения; доброжелательность и терпимость учителя к временным неудачам ребёнка; высокая работоспособность ребёнка; - потребность осуществлять свою деятельность на более высоком уровне сложности.
11 Как поддержать талант? моральная поддержка и поощрение успехов, даже самых незначительных; продвижение ученика для участия в конкурсных мероприятиях; адекватная оценка его деятельности.
12 Музыкальное образование детей гимназии 3 Музыкальное образование в гимназии 3 осуществляется со для открытия школы в 1986году. Первые выпускники в области музыкального искусства появились в учебном году и до 2014года их стало более 450, а продолжили профессиональное музыкальное образование в средних и высших учебных заведениях более 60 учащихся. Что дало им это искусство: - обогатило духовную сферу ребёнка, научило понимать ближе природу и самого человека; - раскрыло эмоциональный мир учащегося; - развило способность быть по- настоящему творческими людьми, обладать широким кругозором; - осуществило потребность играть на одном или нескольких музыкальных инструментах; аккомпанировать своему пению на одном из избранных инструментов; - создало предпосылки быть более социализированными в обществе; - расширило выбор возможностей для самоопределения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.