Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Панкрашкина
1 Астраханка Рауш Людмила Ивановна Преподаватель информатики ГУ «Профессиональный лицей 16» Управления образования Акмолинской области
2 Характеристика и значение финансовой отчётности Финансовая отчётность- это система итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово- хозяиственной деятельности предприятия за истекший период;
3 Данные отчётности используются внешними показателями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности;
4 - Начисление; - Непрерывность; - Понятность; - Значимость; - Существенность; - Достоверность; - Правдивое и беспристрастное представление; - Нейтральность; - Осмотрительность; - Завершённость и сопоставимость; - Последовательность; Основные принципы финансовой отчётности:
5 Виды отчётности предприятия: - Бухгалтерская отчётность- единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия, о результатах его хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учёта;
6 - Статистическая отчётность- составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учёта и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия, как в натуральном, так и в стоимостном выражении;
7 - Оперативная отчётность- составляется на основании данных оперативного учёта и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени. Её данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции;
8 Финансовая отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчёта о движении денежных средств; пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм;
9 Инвентаризация и другая подготовительная работа по составленнию отчётности Инвентаризация- это один из элементов метода бухгалтерского учёта, предполагающий проверку фактического наличия основных средств, нематериальных активов, товарно- материальных ценностей, незавершённого производства; денежных средств, расчётов и их сопоставление с данными учёта;
10 Виды инвентаризации: - Полная инвентаризация- проводят один раз в год перед составлением годового отчёта, она имеет своей целью обеспечить реальность отражения в балансе всех активов и пассивов предприятия;
11 По своему характеру инвентаризации делятся на: - Плановые, осуществляемые в заранее намеченные сроки, исходя из целесообразности и возможности лучшего их проведения; - Внезапные, проводимые по распоряжению руководителя, по требованию контролирующих органов;
12 Для проверки инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию; Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя предпрятия;
13 В их состав должны включаться представители руководства предприятия, работники бухгалтерской службы, инженеры, экономисты, техники и так далее;
14 Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручают приказ, в котором устанавливают сроки начала и окончания работы;
15 Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, и свои заключения, предложения по результатам инвентаризации отражают в протоколе. Где приводят подробные сведения о причинах возникновения недостач и излишков, указывают какие м
16 меры приняты по отношению к виновным лицам. А также дают предложения по регулированию расхождений между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерского учёта;
17 Своевременное и качественное проведение инвентаризации обеспечивает достоверность учётных данных фактического наличия хозяйственных средств и их сохранность;
18 Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество показывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учёте;
19 Составление финансовой отчётности Целью финансовой отчётности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результатах деятельности за отчётный период;
20 Разным пользователям финансовой информации о деятельности предприятия необходимы следующие данные: - Инвесторы- информация о том, насколько адекватен получаемый ими доход степени риска сделанных инвестиций;
21 - Кредиторы- информация о возможности погашения займов и выплаты процентов; - Поставщики- информация о способности предприятия своевременно погасить кредиторскую задолженность; - Покупатели- заинтересованы в том, какой период предприятие сможет продолжать свою деятельность;
22 Данные отчётности Полезность Экономические ресурсы(структура активов) Оценка способности предприятия получать доходы и денежные средства в будущем Финансовая структура(соотношение собственного капитала и задолженности предприятия) Оценка будущих потребностей в заёмных средствах распределении будущих прибылей и денежных средств между заинтересованными сторонами; оценка потенциальной гибкости предприятия в привлечении внешних инвестиций
23 Коэффициенты ликвидности и платежеспособности Оценка краткосрочной и долгосрочной способности предприятия отвечать по своим обязательствам Коэффициенты рентабельности и деловой активности Оценка эффективности использования ресурсов предприятия Изменения в финансовом положенииОценка денежных потоков, полученных предприятием в результате его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; прогнозирование будущих потребностей предприятия в денежных средствах
24 Элементы финансовой отчётности. - Активы- имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку; - Финансовые результаты- результат финансово-хозяйственной деятельности за отчётный год;
25 Обязательства- это результат прошлых сделок, осуществление которых ведёт к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определённое действие;
26 - Доходы- увеличение активов либо уменьшение обязательств; - Расходы- уменьшение активов либо увеличение обязательств; - Признание элементов финансовых отчётов - это процесс включения в бухгалтерский баланс статьи. Которая соответствует определению элемента и удовлетворяет следующим критериям признания:
27 - Существует вероятность того, что любая будущая выгода, подлежащая отражению в данной статье, может поступить субъекту или выбыть от него; - Статья имеет стоимость, которую можно измерить с большой достоверностью;
28 Бухгалтерский баланс- основная форма годового отчёта. До его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учётных регистрах сданными аналитического учёта;
29 Отчёт о результатах финансово- хозяйственной деятельности- основная форма, обобщённо раскрывающая счета расходов и доходов;
30 Отчёт о движении денежных средств позволяет пользователям информации оценить изменения в финансовом положений предприятия обеспечивая их данными о поступлении и выбытии денежных средств предприятия за отчётный период в разрезе операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта;
31 Операционная деятельность. Движение денежных средств по этой деятельности показывают используя два метода: - Прямой метод- раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат, а также определения, к какому виду деятельности они относятся;
32 - Косвенный метод- при этом методе чистый доход или убыток корректируется на изменении текущих активов и обязательств и неденежных операций;
33 Инвестиционная деятельность- приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых кредитов; Финансовая деятельность- деятельность предприятия, результатом которой явились изменения в составе и размерах собственного капитала и заёмных средств;
34 Пояснительная записка к финансовой отчётности- основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам;
35 Пояснительная записка должна раскрывать следующие основные вопросы: - Основные положения, заложенные в учётной политике субъекта; - По балансу в ней должны быть раскрыты долгосрочные и текущие активы, собственный капитал, текущие и долгосрочные обязательства;
36 - В пояснительной записке должна быть отражена оценка финансового положения и финансовой деятельности предприятия;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.