Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Выгодский
1 Главные члены предложения
2 Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий носителя признака (действия, состояния, свойства), названного сказуемым. Отвечает на вопрос кто? что? Идет дождь. Я люблю осень. Бородатый оглянулся. Сидящий поднялся. Твои завтра мне надоели. По лесу разносилось «ау». Подчеркните подлежащие, выраженные ОДНИМ словом. Надпишите часть речи.
3 Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий носителя признака (действия, состояния, свойства), названного сказуемым. Отвечает на вопрос кто? что? Десять не делится на три без остатка. Учиться дело нужное. Курить вредно. Иди форма повелительного наклонения глагола. Не отрицательная частица. Подчеркните подлежащие, выраженные ОДНИМ словом. Надпишите часть речи.
4 Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий носителя признака (действия, состояния, свойства), названного сказуемым. Отвечает на вопрос кто? что? Брат с сестрой вернулись порознь. (но: Мать с ребенком ходила к врачу.) Прошло три года. Куча вещей скопилась в углу. У меня много работы. Около тысячи человек вмещается в этом зале. Подчеркните подлежащие, выраженные СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ.
5 Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий носителя признака (действия, состояния, свойства), названного сказуемым. Отвечает на вопрос кто? что? От пяти до десяти процентов студентов сдают сессию досрочно. Любой из них мог это сделать. Самый умный из учеников не смог решить эту задачу. Подчеркните подлежащие, выраженные СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ.
6 Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий носителя признака (действия, состояния, свойства), названного сказуемым. Отвечает на вопрос кто? что? Быть грамотным престижно. Хотеть стать грамотным естественно. Впадать в истерику на ровном месте было его любимым занятием. У него золотые руки. "Война и мир" - роман Л. Толстого. Подчеркните подлежащие, выраженные СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ.
7 Одна из самых грустных сказок Андерсена – это "Девочка со спичками". Большинство детей в нашей стране читают сказки Андерсена с самого раннего детства. Читать сказки и представлять себя принцессой – самое любимое занятие маленьких девочек. Выделите в предложениях подлежащие.
8 Приятно, что так много детей в мире все еще любят волшебные сказки. Около трехсот высоких гостей присутствовали на открытии памятника Андерсену. Человек, который так любил детей, просто не мог писать плохие сказки. Выделите в предложениях подлежащие.
9 Книга с картинками известных художников была самым приятным подарком. Белоснежка с семью гномами стали самыми популярными мультипликационными героями в Америке. Читающий всегда получает удовольствие не только от содержания, но и от внешнего вида книги. Выделите в предложениях подлежащие.
10 Тот, кто, читая сказки, может представить себя ребенком, никогда не постареет. Что-то загадочное происходит с туристами при виде дома, который стал родиной для всех самых знаменитых сказок Андерсена. От до миллиона изданий сказок Андерсена выходят ежегодно в разных мировых издательствах. Выделите в предложениях подлежащие.
11 Он читал / читает / будет читать / читал бы / пусть читает эту книгу. А шапка бац прямо на пол. Как заиграет музыка, мальчонка сразу плясать. Подчеркните простые глагольные сказуемые (ПГС). Сказуемое - главный член предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим. Отвечает на вопросы что делает (делал, будет делать)? какой? каков?
12 Я иду, иду, а до леса еще далеко. Вот уж сказал так сказал. Сам спать не спит и другим не даёт. Жду не дождусь весны. А он возьми да и скажи / знай себе распевает. Подчеркните простые глагольные сказуемые (ПГС). Сказуемое - главный член предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим. Отвечает на вопросы что делает (делал, будет делать)? какой? каков?
13 Пойду погуляю в саду. Я собрался было в кино, но не пошел. Он только и делает, что спит. Он принял участие в конференции (=участвовал). Подчеркните простые глагольные сказуемые (ПГС). Сказуемое - главный член предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим. Отвечает на вопросы что делает (делал, будет делать)? какой? каков?
14 Составное глагольное сказуемое (СГС) = приинфинитивная часть (всп. гл.) + инфинитив. стать начать (начинать) приняться (приниматься) продолжить (продолжать) перестать (переставать) прекратить (прекращать) Сочините предложения с СГС. вспомогательныеглаголывспомогательныеглаголы
15 Составное глагольное сказуемое (СГС) = приинфинитивная часть (всп. гл.) + инфинитив. уметь мочь хотеть желать стараться намереваться осмелиться отказаться думать предпочитать привыкнуть любить ненавидеть остерегаться Сочините предложения с СГС. вспомогательныеглаголывспомогательныеглаголы
16 быть+ рад готов обязан должен намерен способен Составное глагольное сказуемое (СГС) = приинфинитивная часть (всп. гл.) + инфинитив. Сочините предложения с СГС. вспомогательныеглаголывспомогательныеглаголы
17 Отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми (СГС). Малыш продолжает капризничать. Сосенки не могут бороться с холодом. На тёмном небе начинали мигать звёзды. Вы не понимаете шуток. Я всегда буду помнить тебя.
18 Отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми (СГС). Лес зазвенел, застонал, затрещал. Рассказал бы ты обо всём. Весна была весною даже в городе. Дождь перестал стучать по крыше.
19 Отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми (СГС). Никто не сможет вас обидеть. Мы любили встречать зарю. Воздух становится теплее.
20 Отметьте предложения с составными глагольными сказуемыми (СГС). Я начал работать. Я хочу работать. Я люблю работать. Я буду работать. Внимание! Не являются СГС: Я завтра буду работать. (ПГС) Все просили ее спеть. Он вышел на улицу погулять.
21 именнаячастьименнаячасть Составное именное сказуемое (СИС) = приименная часть (связка) + именная часть. быть (в значении "являться") или нулевая связка идти ходить бежать вернуться сидеть стоять лежать работать жить глагол-связкаглагол-связка Сочините предложения с СИС. имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение причастие наречие фразеологизм { {
22 Составное именное сказуемое (СИС) = приименная часть (связка) + именная часть. явиться бывать оказаться представиться стать сделаться остаться считаться глагол-связкаглагол-связка именнаячастьименнаячасть Сочините предложения с СИС. имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение причастие наречие фразеологизм
23 Подчеркните составные именные сказуемые (СИС). Он студент / был студентом. Он оказался студентом. Она казалась усталой. Мы вернулись домой усталые. Он работал дворником. Он дворник / был дворником.
24 Подчеркните составные именные сказуемые (СИС). Он стал выше отца. Он самый высокий в классе. Письмо не было распечатано. Этот карандаш мой! Он был восьмым в очереди. Разговор будет начистоту. Мне было жаль старика.
25 Подчеркните составные именные сказуемые (СИС). Мальчик был пяти лет. Он лучший ученик в классе. Он был притчей во языцех. Он постепенно начинал становиться специалистом в этой области.
26 (3) Его орбита имеет форму эллипсиса, расстояние между двумя центрами которого значительно. 1) его орбита имеет форму 2) расстояние между двумя центрами 3) расстояние которого значительно 4) расстояние значительно Тест ЕГЭ Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
27 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3)Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные и мозаичные стёкла. (4)В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены... (6)Римляне додумались до теплицы! 1) это открытие (предложение 2) 2) освещались стёкла (предложение 3) 3) окна были застеклены (предложение 4) 4) додумались (предложение 6) Тест ЕГЭ
28 Второстепенные члены предложения
29 Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку. Их объединило желание увидеться. Определение - это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? который? Согласованные определения Несогласованные определения Согласуются с определяемым членом в форме (падеже, числе и роде в ед. ч.). Выражаются прилаг., прич., порядковыми числит., местоимениями Большие деревья растут возле отцовского домика. В нашем классе нет отстающих учеников. Он решает эту задачу второй час. Не согласуются с определяемым членом в форме. Выражаются сущ., сравн. степенью прилагательных, наречиями, инфинитивом Подчеркните определения в примерах.
30 Чижа захлопнула злодейка-западня Ни рыба ни мясо, но он был мне чем-то симпатичен. Я надену белую рубашку. Дай мне твою руку. Принеси пятый том. На столе лежит нераспечатанное письмо. Я люблю пьесы Чехова. На ней была юбка в клетку. Это его дом. Не видно его дома. Исправьте неправильное распределение примеров. Согласованные определения Несогласованные определения Вес нетто коробки - 5 кг. Нам подали кофе по-варшавски. У него было желание учиться. У него сын 15 лет.
31 Приложения - разновидность определений; они выражаются сущ. Сегодня принимает врач Истомин. На крыльце стояла старуха-мать. Я люблю роман «Евгений Онегин». Мне хочется посмотреть на озеро Байкал. А.Пушкин, великий русский поэт, основал современный язык. Распределите примеры. Значения приложений качество, свойство предмета возраст, звание, род занятий пояснение, более точное название название произведений, предприятий, фирм, кораблей, торговых марок и т.д. географические названия Примеры
32 Дополнение - второстепенный член предложения с предметным значением. Отвечает на вопросы косвенных падежей и выражается теми же частями речи, что и подлежащее. Подчеркнитие дополнения, надпишите, чем выражены. Я читаю письмо и думаю о тебе. Он посмотрел на вошедшего. Все просили ее спеть. Разделите десять на два. Я купил пять книг. Я прошу тебя не вешать нос. Он осуществляет руководство кружком. 1 - примеры из учебника "Русский язык. 5 кл." М.М. Разумовская и др., Дрофа, 2007
33 Дополнение - второстепенный член предложения с предметным значением. Отвечает на вопросы косвенных падежей и выражается теми же частями речи, что и подлежащее. Подчеркните подлежащие и прямые дополнения 1. Звёзды усеяли всё небо. Подарок прислал шеф. Дуб сломал ураган. Ковёр чистила девочка. Альбом взял сын. Кудри берёз расчёсывает ветер. Направление указывает компас. Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца. Доклад мы поручили Пете. 1 - примеры из учебника "Русский язык. 5 кл." М.М. Разумовская и др., Дрофа, 2007
34 Мы пошли пешком. Мы приехали вчера. Я побежал вперед. От усталости у меня кружится голова. Обстоятельство - второстепенный член предложения, который указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия. Значения обстоятельств Примеры Распределите примеры. образа действия (как? каким образом?) времени (когда? с (до) каких пор?) места (где? куда? откуда?) причины (почему?)
35 Я пришла мириться. Он все сделал очень верно. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. Обстоятельство - второстепенный член предложения, который указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия. Значения обстоятельств Примеры Распределите примеры. цели (зачем?) меры и степени (в какой мере? в какой степени?) условия (при каком условии?) уступки (несмотря на что?)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.