Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Петросова
2 «УРА! Звук родился!» Методическая разработка консультации по ознакомлению родителей о постановке и автоматизации звука [Р], в домашних условиях. Учитель- логопед I кв. категории Федотова НИ
3 Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий: родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям; родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
4 Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными методами и приёмами постановки и автоматизации звука [Р], в домашних условиях. Задачи мероприятия: Познакомить участников с эффективными, инновационными методами и приемами организации разнообразных игр, используемых в практике работы логопеда. Активизировать знания родителей о необходимости по постановке и автоматизации звука [Р]; Обучить игровым приёмам автоматизации поставленного звука изолированно, в слогах, словах, предложениях и в речи.
5 Структура мастер-класса I Теоретическая часть: - актуализация; - постановка проблемы (цель, задачи); - возрастные особенности развития звукопроизношения. II Практическая часть: - этапы исправления недостатков звукопроизношения (упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания, выполнение артикуляционной гимнастики); - приемы постановки и автоматизации звуков; - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков; - автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи; - презентация дидактического материала; - выполнение заданий и решение проблемных вопросов участниками, обмен идеями. III Рефлексия.
6 МОЙ ДЕВИЗ «Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься! Сделай лучше нас!»
7 Таблица звукопроизношения Время появления звуков (возраст) 1-2 года2-3 года3-5 лет5-6 лет ЗвукиАОЭПБМАОЭПБМ ИЫУФВТДНГКХЙИЫУФВТДНГКХЙ СЗЦШЖЧЩСЗЦШЖЧЩ РЛРЛ
8 Практическая часть 1-й этап подготовительный; 2-й этап постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов); 3-й этап автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях; 4-й этап дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).[Р]-[Л]; 5-й этап автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи.
9 1 этап подготовительный. Дыхательная гимнастика Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Артикуляционная гимнастика – это выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.
10 Артикуляционная гимнастика
11 2 Этап постановки звука [Р] Посмотри на профиль звука Р и ответь на вопросы: Где находится язык, когда мы правильно произносим звук Р? Звук Р говорим с голосом или без голоса?
12 Губы (рот широко открыт)
13 Зубы (на большом расстоянии)
14 Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами Горлышко гудит
15 При постановке правильного произношения звука [Р] пользуемся основными способами: Первый способ основан на подражании Как рычит собака?
16 Второй способ состоит в механическом воздействии на речевые органы при помощи каких-либо приспособлений.
17 3 этап. Автоматизация звука (в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах, связных высказываниях). Автоматизировать звук нужно в строгой последовательности 1. Автоматизировать звук [Р]в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); 2. Автоматизировать звук [Р] в словах (в начале слова, середине, конце); 3. Автоматизировать звук [Р] в предложениях; 4. Автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, скороговорках и стихах; 5. Автоматизировать звук [Р] в коротких, а затем длинных рассказах; 6. Автоматизировать звук [Р] в разговорной речи.
18 Автоматизация Р на уровне слогов Р Р А О Ы У
19 Автоматизация звука [р] на уровне словосочетаний
20 Дополните предложения названиями рисунков, изменяя, если надо, окончания. На столе стоит ваза с розами. Картину вставили в красивую раму.
21 Упражнение «Четвёртый лишний»
22 Упражнение «Посчитай»
23 Спелый, сочный … Холодное, вкусное… Разноцветные, легкие… Маленький, трудолюбивый… Праздничный, сладкий… Красивый, ядовитый… Упражнение «Подбери слово- предмет»
24 Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук Р» ЗАДАНИЕ: Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок.
28 Ответьте на вопрос: «Кого или что вы видите на рисунке?» Ответьте на вопрос: «Кого или чего нет на рисунке?»
29 Автоматизация звука [р] на уровне чистоговорок Ра-ра-ра – вот высокая … Ро-ро-ро – потерял петух … Ру-ру-ру – мышка спряталась в… Ры-ры-ры – у ребят в руках …
30 Повторите скороговорку.
31 Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».
32 Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр…...
33 Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра».
34 Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.
35 Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем).
36 Запомни-повтори: драп – драгоценность – драже – дракон. Назови третье слово. Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань.
37 Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто из драпа - …, юбка из драпа - …? Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?
38 Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.
39 Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая. Он дразнит попугая. Мы дразним попугая. Вы дразните попугая. Они дразнят попугая.
40 Повтори для Дракоши: Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.
41 III Рефлексия «Эмоциональное письмо»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.