Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Второв
1 Маркетинговая среда фирмы Контрольные вопросы: Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы
2 Понятие маркетинговой среды предприятия Маркетинговая среда – это полная совокупность всех активных субъектов и воздействующих факторов как внутри предприятия, так и за его пределами, непосредственно влияющая на его деятельность или затрагивающая те или иные интересы предприятия
3 Понятие маркетинговой среды предприятия Рисунок - Маркетинговая среда фирмы
4 Понятие маркетинговой среды предприятия Маркетинговую среду рассматривают в трех плоскостях: микросреда, макросреда и медиасреда. Факторы маркетинговой среды делят также на внутренние и внешние. К внутренним относятся элементы микросреды. К внешним - элементы макросреды и медиа- среды. Все факторы маркетинговой среды делятся на контролируемые и неконтролируемые. Практически все факторы макросреды, медиа- среды и частично микросреды являются неконтролируемыми.
5 Понятие маркетинговой среды предприятия Рисунок - Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды
6 Микросреда фирмы Микросреда – это комплекс факторов, имеющих непосредственное отношение к рыночной деятельности предприятия, т.е. само предприятие, его поставщики, посредники, потребители, конкуренты
7 Микросреда фирмы Рисунок – Факторы микросреды фирмы
8 Микросреда фирмы Потребитель – это главный фактор во всей маркетинговой среде предприятия, поскольку именно удовлетворение потребностей потребителя и является главной целью предпринимательской деятельности. Конкуренты – это неизбежный фактор маркетинговой среды любого предприятия, за исключением предприятий естественных монополий. Конкуренция – представляет собой соперничество фирм, работающих на одном рынке за более лучшее положение. В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков оптовых предприятий. Посредники – это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями.
9 Макросреда фирмы Макросреда – совокупность факторов общественного развития, оказывающих влияние на микросреду и непосредственно на само предприятие, таких, как факторы социально- демографического, экономического, природного, научно-технического, политического, правового и культурного характера
10 Макросреда фирмы Рисунок - Факторы макросреды фирмы
11 Медиасреда фирмы Это так называемые контактные аудитории, совокупность которых называют медиасредой. Медиасреда предприятия – это совокупность субъектов (контактных аудиторий), которые имеют особые отношения с производителем, проявляют к нему реальный интерес или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
12 Медиасреда фирмы Существует несколько видов контактных аудиторий: -Финансовые организации -Средства массовой информации -Государственные учреждения -Гражданские (социальные) группы -Местные контактные аудитории -Внутренние контактные аудитории
13 Медиасреда фирмы Все контактные аудитории могут быть трёх типов: 1. Благожелательные, т.е. это те, которые заинтересованы в успешном развитии предприятия и которые активно ему помогают. 2. Искомые, т.е. те, благодаря которым производитель существует и получает прибыль. 3. Нежелательные, т.е. такие, которые своей деятельностью мешают производителю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.