Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Родина
1 Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
2 Стратегия маркетинга - долго- или среднесрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
3 Стратегические цели маркетинга Увеличение доли рынка; Увеличение объема продаж; Рост рентабельности; Завоевание новых сегментов; Закрепление рыночных позиций; Расширение сфер деятельности и пр.
4 Модели для принятия стратегических решений SWOT- анализ ВозможностиУгрозы Сильные стороны Поле «СИВ»Поле «СИУ» Слабые стороны Поле «СЛВ»Поле «СЛУ»
5 Методические рекомендации Поле «СИВ» - следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон, чтобы получить отдачу от возможностей, имеющихся во внешней среде. Поле «СЛВ» - стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет внешних возможностей преодолеть имеющиеся в организации слабости. Поле «СИУ» - стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Поле «СЛУ» - вырабатывается такая стратегия, которая позволила бы избавиться от слабости попытаться предотвратить нависшую угрозу.
6 Матрица »продукт - рынок» (матрица И. Анзоффа). Продукты Рынки ИмеющиесяНовые ИмеющиесяОбработка рынка Развитие продукта НовыеРазвитие рынка Диверсификац ия
7 Вероятность успеха различных стратегий: старый продукт на новом рынке -50%; новый продукт на старом рынке - 33%; старый продукт на новом рынке -20%; новый продукт на новом рынке - 5%.
8 Матрица «Доля рынка - рост рынка» (Портфельный анализ) 1 Рост рынка высокий СПЕ «Звезды» СПЕ «Дойные коровы» СПЕ «Хромые утки» СПЕ «Знаки вопроса» ВысокаяНизкая Доля рынка низкий
9 Стратегические производственные единицы (СПЕ)– независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами рыночной задачей, четко отделяемыми группами продуктов, а также группами клиентов
10 Теоретическая база портфельного анализа: Кривая опыта – С ростом объема производства и опыта работы предприятия снижаются затраты производства на единицу продукции Жизненный цикл товара – изменение объема продаж и прибыли продаж товара начиная с момента его выхода на рынок до момента его ухода с рынка.
11 СПЕ «Звезды» - находятся в фазе роста. СПЕ приносят прибыль, которая, в основном, уходит на укрепление их собственных позиций. СПЕ «Знаки вопроса» – продукты, находящиеся в начальной фазе жизненного цикла. Требуют вложения инвестиций для закрепления позиций на рынке. СПЕ «Дойные коровы» – продукты, достигшие фазы зрелости. Высокая доля рынка обеспечивает получение высокой прибыли, которая уходит для поддержки других СПЕ. СПЕ «Хромые утки» - продукты в фазе насыщения рынка. Они не имеют большой доли рынка, а значит, приносят невысокую прибыль. Рекомендуется инвестировать СПЕ в «знаки вопроса» или «звезды».
12 Типовые стратегии маркетинга Стратегия инновации Стратегия снижения издержек производства Стратегия завоевания доли рынка Стратегия концентрации на сегменте Стратегия дифференциации Стратегия Диверсификации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.