Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Веденяпина
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
2 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов в их взаимодействии и взаимоувязке.
3 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом аналогичен любому процессу принятия управленческих решений и состоит из следующих этапов: 1. определение проблемы; 2. отбор источников информации; 3. сбор информации; 4. анализ собранной информации; 5. выработка рекомендаций; 6. предоставление полученных результатов; 7. принятие решения; 8. выработка программы действий; 9. реализация принятого решения; 10. контроль за реализацией решения.
4 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Цель предприятия Цель маркетинга Планирование маркетинга Маркетинговые исследования Реализация плана Контроль Сбор информации обратной связи Корректировка целей или принятие решения о начале нового цикла Общественные потребности
5 2. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. Под функциями маркетинга понимают совокупность стабильных, обособленных, специфических видов маркетинговой деятельности, объединенных общностью действий при подготовке, принятии и реализации решений, обусловленных единством объекта и целей маркетинга.
6 2. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. Все функции маркетинга классифицируются по двум критериям: содержанию маркетингового воздействия; объекту маркетингового воздействия. Первые также можно назвать общими, а вторые - конкретными.
7 2. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. По содержанию маркетингового воздействия функции маркетинга подразделяются на следующие: анализ; прогнозирование и целеполагание; планирование; учет и контроль; оценка.
8 2. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. По объекту маркетингового воздействия функции классифицируются на: изучение спроса и предложения на рынке; сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и определение его емкости; влияние макросреды на деятельность предприятия; анализ микросреды предприятия; осуществлении товарной политики;
9 2. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. По объекту маркетингового воздействия функции классифицируются на: ценообразование и ценовая политика; товародвижение и сбыт продукции; ФОССТИС; внешнеэкономическая маркетинговая деятельность; организация маркетинговой деятельности на предприятии.
10 2. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. В процессе маркетинговой деятельности общие и конкретные функции взаимосвязаны. При осуществлении любой конкретной функции выполняются все общие функции маркетинга.
11 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Маркетинговые исследования - это комплексное понятие, включающее все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетинга посредством определения необходимого круга данных, систематического сбора, анализа и отражения данных о проблемах, стоящих перед предприятием, а также о путях их решения в связи со сложившейся маркетинговой ситуацией.
12 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 1. определение проблемы; 2. отбор источников информации; 3. сбор информации; 4. анализ собранной информации; 5. выработка рекомендаций; 6. предоставление полученных результатов.
13 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 1.Определение проблемы. Цели исследования: 1. Поисковые, предусматривают сбор предварительной информации, проливающей свет на проблему, и возможно, помогающей выработать гипотезу; 2. Описательные, описывают конкретную рыночную ситуацию или какое-то явление; 3. Каузальные, проверяют гипотезу о причинно- следственной связи.
14 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2. Отбор источников информации. Вторичные данные – информация, которая где-либо уже содержится, будучи собранной для решения других задач. Источники вторичных данных: Система внутренней отчетности Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
15 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2. Отбор источников информации. Первичные данные – информация, собираемая впервые, для решения конкретной задачи. План сбора первичных данных: Выбор метода исследования (опрос, наблюдение, эксперимент); Выбор орудия исследования (анкета, механические устройства); Формирование выборки (объем выборки, состав выборки, метод формирования выборки) Способ связи с аудиторией (телефон, почта, интернет, личный контакт)
16 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 3. Сбор информации. Самый длительный, дорогой и чреватый ошибками этап исследования. Ошибки бывают 4 типов: Непреднамеренные ошибки интервьюеров; Преднамеренные ошибки интервьюеров; Непреднамеренные ошибки респондентов; Преднамеренные ошибки респондентов.
17 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 4. Анализ собранной информации. Основу любой системы анализа информации составляют: 1. Статистический банк; 2. Банк моделей.
18 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 5. Выработка рекомендаций.
19 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 6. Предоставление полученных результатов.
20 4. НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Маркетинговые исследования на предприятиях пищевой промышленности проводятся по следующим группам направлений: 1. Комплексное изучение рынка. 2. Анализ и разработка комплекса маркетинга.
21 4. НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Комплексное изучение рынка. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента. Определение спроса и предложения на рынке. Влияние макросреды на деятельность пищевого предприятия. Анализ микросреды пищевого предприятия.
22 4. НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Анализ и разработка комплекса маркетинга: Продукция Цена. Методы распространения. Коммуникационная программа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.