Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Петрушенков
1 Творческий отчет: «Организация учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры.» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СТАРЫЕ БОГАДЫ Работу выполнила: Учитель биологии, химии и английского языка Кутуева Дамира Зайнагетдиновна.
2 Молодой человек, стремящийся к успеху в профессиональной и личной жизни, должен уметь эффективно и экологически целесообразно действовать в проблемных ситуациях, возникающих в различных сферах деятельности, и находить правильные решения. Молодой человек, стремящийся к успеху в профессиональной и личной жизни, должен уметь эффективно и экологически целесообразно действовать в проблемных ситуациях, возникающих в различных сферах деятельности, и находить правильные решения.
3 В теории и практике обучения экологии сложились противоречия между: -реализацией в воспитательном процессе проблем экологического воспитания у учащихся и развитием экологической культуры; -реализацией в воспитательном процессе проблем экологического воспитания у учащихся и развитием экологической культуры; -формированием у учащихся в образовательном процессе экологических знаний, умений, навыков и применением их в практической деятельности; -формированием у учащихся в образовательном процессе экологических знаний, умений, навыков и применением их в практической деятельности; -организацией в учебном процессе экологических мероприятий и целенаправленной работы по формировании и развитии экологической культуры во внеурочное время. -организацией в учебном процессе экологических мероприятий и целенаправленной работы по формировании и развитии экологической культуры во внеурочное время.
5 Цель моей работы : воспитание творческого, активного, экологически культурного, самостоятельного человека, социально адаптированного в современном обществе и способного в любой ситуации найти правильное решение. воспитание творческого, активного, экологически культурного, самостоятельного человека, социально адаптированного в современном обществе и способного в любой ситуации найти правильное решение.
6 Задачи: формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей; формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей; формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов; формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов; формирование потребности в здоровом образе жизни. формирование потребности в здоровом образе жизни. вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению природы своего края, в конкретную экологическую деятельность; вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению природы своего края, в конкретную экологическую деятельность;
12 Этапы работы над учебно- исследовательской работой Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра учебно-исследовательской работы) Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра учебно-исследовательской работы) Определение цели, формулирование задач Определение цели, формулирование задач Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей Выдача письменных рекомендаций участникам учебно- исследовательских работ групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.) Выдача письменных рекомендаций участникам учебно- исследовательских работ групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.) Утверждение тематики учебно-исследовательской работы и индивидуальных планов участников группы Утверждение тематики учебно-исследовательской работы и индивидуальных планов участников группы Установление процедур и критериев оценки учебно- исследовательской работы и формы его представления Установление процедур и критериев оценки учебно- исследовательской работы и формы его представления.
13 2. Поисково- исследовательский этап 2. Поисково- исследовательский этап 2.1. Определение источников информации Определение источников информации Планирование способов сбора и анализа информации Планирование способов сбора и анализа информации Подготовка к исследованию и его планирование Подготовка к исследованию и его планирование Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения учебно- исследовательской работы Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения учебно- исследовательской работы.
15 3. Трансляционно- оформительский этап 3.1. Предзащита учебно-исследовательской работы(в классе) 3.1. Предзащита учебно-исследовательской работы(в классе) 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Подготовка к публичной защите учебно- исследовательской работы: 3.3. Подготовка к публичной защите учебно- исследовательской работы: определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); стендовая информация об учебно- исследовательской работе стендовая информация об учебно- исследовательской работе.
24 .
25 4. Заключительный этап 4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита учебно- исследовательской работы Публичная защита учебно- исследовательской работы Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы Итоговая конференция 4.3. Итоговая конференция
27 Результативность. Школьники ежегодно занимают призовые места на районных конференциях, олимпиадах по биологии экологии.(Зинатуллина А., Насибуллин А.Ш., Кутуев И.Г., Хабирова И.И., Шайхулова Р.Т., Ризванова Г.Р.) Школьники ежегодно занимают призовые места на районных конференциях, олимпиадах по биологии экологии.(Зинатуллина А., Насибуллин А.Ш., Кутуев И.Г., Хабирова И.И., Шайхулова Р.Т., Ризванова Г.Р.) Внедрение учебно-исследовательской деятельности, новых информационной технологий веду системно. Внедрение учебно-исследовательской деятельности, новых информационной технологий веду системно. Кабинет оснастила техникой, электронными пособиями, создали банка исследовательских работ учащихся нашей школы. Кабинет оснастила техникой, электронными пособиями, создали банка исследовательских работ учащихся нашей школы.
28 В течение ряда лет работаю над развитием своего творчества: Мною была разработана программа: Организация учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры. Мною была разработана программа: Организация учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры. Опыт работы по использованию системы организации учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры был представлен на школьном методическом семинаре учителей школы, на педагогическом совете и в республиканском конкурсе «Педагог-исследователь» Опыт работы по использованию системы организации учебно-исследовательской деятельности по формированию у учащихся экологической культуры был представлен на школьном методическом семинаре учителей школы, на педагогическом совете и в республиканском конкурсе «Педагог-исследователь»
33 Результаты выступления обучающихся, воспитанников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ. Почетная грамота за особый творческий подход в выполнении исследовательской работы, представленной на Республиканском конкурсе «Мой край родной- Башкортостан». Шайхулова Розалия. Т. 07/ г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ. Почетная грамота за особый творческий подход в выполнении исследовательской работы, представленной на Республиканском конкурсе «Мой край родной- Башкортостан». Шайхулова Розалия. Т. 07/ г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ приказ N1351 от от г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ приказ N1351 от от г Лауреаты Республиканской выставки «Юннат 2013, ». Лауреаты Республиканской выставки «Юннат 2013, ». Участники Каримова М.Ф, Каримова Л. А., Гареева З.В., Насибуллин А.Ш., Гаязов Ф.З.; Шайхулова Р.Т., Кутуева Д.З. Участники Каримова М.Ф, Каримова Л. А., Гареева З.В., Насибуллин А.Ш., Гаязов Ф.З.; Шайхулова Р.Т., Кутуева Д.З. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Диплом II степени.II – место в номинации «Эколого – гуманитарные исследования». Кутуев И.Г 1/ г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Диплом II степени.II – место в номинации «Эколого – гуманитарные исследования». Кутуев И.Г 1/ г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Грамота за личный вклад в изучение окружающей среды родного края. Кутуев И.Г 8 декабрь уч.год МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Грамота за личный вклад в изучение окружающей среды родного края. Кутуев И.Г 8 декабрь уч.год
36 Результаты выступления обучающихся, воспитанников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Грамота за активное участие в конкурсе Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду» у.год МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ Грамота за активное участие в конкурсе Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду» у.год Шайхулова Р.Т. Шайхулова Р.Т. Всероссийская олимпиада школьников по экологии. Всероссийская олимпиада школьников по экологии. Муниципальный этап победитель- Шайхулова Р.Т уч год Муниципальный этап победитель- Шайхулова Р.Т уч год Муниципальный этап призер- Ризванова Г.Н уч. год Муниципальный этап призер- Ризванова Г.Н уч. год Муниципальный этап призеры- Хабирова И,И; Кутуев И.Г уч.год Муниципальный этап призеры- Хабирова И,И; Кутуев И.Г уч.год Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Муниципальный этап призер- Шайхулова Р.Т уч.год Муниципальный этап призер- Шайхулова Р.Т уч.год Призеры районного конкурса исследовательских работ Малой академии школьников в номинации биология. Кутуев И.Г уч.год. Шайхулова Р.Т уч. год Призеры районного конкурса исследовательских работ Малой академии школьников в номинации биология. Кутуев И.Г уч.год. Шайхулова Р.Т уч. год Всероссийская олимпиада школьников по химии. Муниципальный этап Всероссийская олимпиада школьников по химии. Муниципальный этап 3-е место Гиззатуллина Р.М год; 3-е место – Кутуев И.Г.2008 год 3-е место Гиззатуллина Р.М год; 3-е место – Кутуев И.Г.2008 год Грамота за активное участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета -2007» уч.год Грамота за активное участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета -2007» уч.год Диплом II степени. Лауреат конкурса исследовательских проектов Международного детского экологического форума «Зеленая планета – 2006» Кутуев А.Г уч.год., Кутуев И.Г уч.год Диплом II степени. Лауреат конкурса исследовательских проектов Международного детского экологического форума «Зеленая планета – 2006» Кутуев А.Г уч.год., Кутуев И.Г уч.год
38 .
40 ВЫВОДЫ: -усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию экологической культуры; -усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию экологической культуры; -значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; -значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; -вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; -вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; -формирует социальный опыт в труде и общении; -формирует социальный опыт в труде и общении; -способствует профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся. -способствует профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся.
42 Рассмотрев различные подходы к познавательному интересу во время учебно- исследовательских работ, я пришла к следующим выводам: учебно-исследовательская деятельность очень важна для развития у ученика познавательных интересов, творческого развития и экологической культуры. учебно-исследовательская деятельность очень важна для развития у ученика познавательных интересов, творческого развития и экологической культуры. учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать; учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать; познание может начинаться и идти разными путями: «от учителя» и «от учеников»; познание может начинаться и идти разными путями: «от учителя» и «от учеников»;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.