Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Поздеева
1 ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Доктор педагогических наук, профессор Коновальчук Валентина Николаевна 1
3 Из конвенции о правах ребенка Для всех детей, жить в семье. Быть защищенным и успешно развиваться. Выполнять режим, получать образование и заботу. Способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Игры и развлечения способствующие образованию.
4 Учебная деятельность в современной начальной школе 1 класс: решение учебно-практических, репродуктивных задач, копирование опыта. 2-3 класс: : решение учебно-исследовательских задач, учащиеся используют образцы опыта для самостоятельного познания. 4 класс: : решение учебно-теоретических задач, учащиеся присваивают опыт и создание своего учебного, творческого проекта.
5 - СОДЕЙСТВИЕ ПРИНЯТИЮ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ - УЧЕНИКА Помощь ребенку в сохранении и укреплении физического, психического интеллектуального и социального здоровья при взаимодействии родителей с педагогами, психологической службой школы. Личный пример в сохранении и укреплении своего физического, психического интеллектуального здоровья
6 физического здоровья интеллектуального здоровья Контроль и профилактика состояния здоровья. Здоровое питание. Обеспечение качества выполнения ребенком режима дня с позиций труда и отдыха. Совместные прогулки, отдых. Предоставление ребенку занятий спортом согласно физическому развитию, и склонностям. Обеспечение качества выполнения ребенком режима дня с точки зрения нагрузки выступающей необходимым и достаточным условием для ребенка интеллектуального напряжения Помощь детям в сохранении и развитии
7 психического здоровья социального здоровья эмоционального благополучия; самочувствия; самоощущения как самооценки своего состояния; учете утомляемости нервной системы; преодолении тревожности. познавательного и эмоционального развития ребенка; социальных компетенций. принятие жизненных ценностей. Помощь детям в сохранении и развитии
8 Содействие духовно-нравственному развитию ценностных ориентации общечеловеческого содержания; расширению кругозора, развитие общей культуры; активной жизненной позиции, потребности в творческой самореализации; развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром; воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
9 ценностные ориентации; понимание содержания нравственных поступков; умение детей играть, общаться и учиться вместе; творческое мышление; принятие детьми новой социальной роли ученика. адекватность самооценки. Предметные результаты 1 года обучения
10 Совместный анализ (педагог – родитель) выполнения ребенком диагностических заданий изучения: тревожности; принятия позиции ученика; понимания содержания нравственных поступков тревожности; принятия позиции ученика; понимания содержания нравственных поступков адекватности самооценки; развития памяти; самооценки знаний адекватности самооценки; развития памяти; самооценки знаний понимания детьми эмоциональных состояний; самооценка коммуникативных способностей понимания детьми эмоциональных состояний; самооценка коммуникативных способностей самооценка умений учебной деятельности; приоритетов в учебной деятельности; жизненных ценностей самооценка умений учебной деятельности; приоритетов в учебной деятельности; жизненных ценностей
11 Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. Освоение правил совместной деятельности и коммуникативных умений. Экологическая культура, культура предупреждения опасностей. Осознание сущности духовных и материальных ценностей, понятий «творчество» и «видов творчества» для самореализации в жизни.
12 Совместный анализ (педагог – родитель) выполнения ребенком диагностических заданий изучения: принятия ценностей и правил здорового образа жизни; нравственного развития принятия ценностей и правил здорового образа жизни; нравственного развития правил совместной деятельности и коммуникативных умений; осознания сущности духовных и материальных ценностей. правил совместной деятельности и коммуникативных умений; осознания сущности духовных и материальных ценностей. учебно-познавательного интереса, использования назначения и роли задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми. наблюдательности, креативности, способности использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве. понимания своей связи с другими людьми, обществом. наблюдательности, креативности, способности использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве. понимания своей связи с другими людьми, обществом.
13 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ рефлексивная самооценка; осознание ценности нравственных понятий, необходимость соблюдения норм поведения в обществе; способность к творческому; преобразованию действительности. осознание понятия ценности человеческой жизни.
14 Рефлексия социальной роли - родителя Содержательное взаимодействие родителей с детьми. Содержательное взаимодействие родителей с детьми. З Анкетирование родителей с целью рефлексии самореализации. З.4. Выяснение практический значимости технического творчества. З Направленность читательских интересов. З Понимание ценности дружбы. Память как нравственное качество. З Анализ правил поведения в семье и обществе. З Рефлексия отношения родителей к детям, природе. З.3,5, 6, 19-22, Совместное творчество и развитие семейных традиций. З.8-9, Принятие ценностей здорового образа жизни З Воспитание адекватной самооценки. Развитие эстетического вкуса. З.29. Самооценка и взаимооценка проявления любви. З Наполненность жизни детей полезными делами и выбор стиля поведения как показатели их жизненных ценностей. З Воспитание ценностного отношения к родным и близким, родному дому. Самостоятельное и совместное выполнение с детьми домашних заданий курса
15 потребность в самоанализе, самопознании; самосовершенствовании; коммуникативные умения, умения разрешать конфликты; творческое проектирование; опыт индивидуального и коллективного жизнетворчества.
16 Рефлексия социальной роли -родителя Содержательное взаимодействие родителей с детьми З. 1, 10, 17, 24, Применение средств педагогической поддержки в составлении и реализации проектов «Я творю себя», «Я творю отношения», «Я творю свою жизнь», «Я творю окружающий мир». З , Рефлексия своего значения в семье, предпочитаемых видов деятельности, источников и видов конфликтов. З. 11. Самооценка нравственных качеств. З. 1, 4, 5-6, 7-8, 11 (3), 12, 15-16, Укрепление внутрисемейных отношение и развитие семейных традиций.. З. 18,19. Развитие рефлексивных действий: анализа умозаключений, эмоционально-нравственной сферы личности. З , 22-23, 25, 26, 27, 28. Развитие культуры самореализации З , 33, 34 Создание условий для осознания смысла жизни и поиска собственного варианта поведения в творческой деятельности. Самостоятельное и совместное выполнение с детьми домашних заданий курса
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.