Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Щекотурова
2 Анонс мастер-класса ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ (из опыта работы учителя математики) (из опыта работы учителя математики)
3 Учитель математики высшей категории Призер олимпиады Эйлера для учителей (2011) и интернет-тура XI Творческого конкурса учителей по математике (2012) Победитель VIII заочного творческого конкурса учителей математики (2013) и конкурса «ИКТ в деятельности учителя математики» (2013) Сфера интересов не ограничивается преподаванием математики: есть большой опыт личного участия в интеллектуальных играх (с 1996 года) и проведения турниров для школьников района (с 2000 года) Обладатель приза «Хрустальная Сова» (2006) Участник команды телезрителей в игре «Что? Где? Когда?» (2000) Участник Финала года телеигры «Что? Где? Когда?» (2013) Идея мастер-класса появилась в результате многолетнего опыта объединения двух увлечений – математики и интеллектуальных игр Об авторе
4 Часть 1. Знакомство слушателей с правилами спортивного (массового) варианта игры «Что? Где? Когда?» и различными вариациями этих правил, адаптированных для использования на уроках и во внеурочной работе Часть 2. Ознакомление с особенностями вопросов, используемых в целях повышения мотивации учащихся к изучению предмета (на примере математики, но есть образцы вопросов и по другим предметам), с основными приемами конструирования игровых вопросов Часть 3. Мини-сообщение о роли игровых технологий в развитии информационных умений учащихся (с конкретными примерами) Свободное обсуждение: ответы на вопросы слушателей План мастер-класса
5 От известной телеигры массовые игры отличает возможность одновременного участия большого количества команд (от 6 команд в школьных играх до 80 команд в крупных официальных турнирах), заранее установленное количество вопросов и их порядок, прием ответов в письменном виде (иногда – с возможностью устного комментария). Знакомство с правилами игры
6 На мастер-классе будет подробно рассказано, как подготовить игру для школьников (какой раздаточный материал потребуется, как использовать таблицы MS Excel для ввода и подсчета результатов игры, какие бывают способы определения победителя и т.д.) Также будут продемонстрированы примеры презентаций MS PowerPoint для различных видов игры, адаптированных к реализации учебных целей, в частности, содержащих автоматический таймер отсчета времени, имитацию волчка и т.д. Предполагается интерактивное участие слушателей в мини-игре – по желанию, строго анонимно, ответы не проверяются, результаты не подводятся Знакомство с правилами игры
7 От викторин на точные знания игры типа «Что? Где? Когда?» отличает то, что ответ на вопрос может быть получен путем логических рассуждений, основываясь на базовых знаниях, вопросы содержат элемент занимательности, помогают увидеть необычное в обычном, способствуют расширению кругозора. При этом главной целью является демонстрация широты использования понятий, относящихся к изучаемому предмету, в самых разных областях. В качестве примера приведем несколько вопросов, которые раскрывают красоту математики, ее необычные стороны, связь с жизнью, что неизменно вызывает интерес у учащихся. Остальные вопросы – на мастер классе. Ознакомление с особенностями вопросов
8 Бабушка автора вопроса решила пышно отпраздновать свой юбилей, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца. Почему она выбрала такую странную дату? Пример вопроса для 5-6 классов
9 Ей исполнилось ровно 1000 месяцев (83 х 12+4=1000) Комментарий. Этот вопрос можно использовать как задачу: «Скоро ли у вас будет подобный "юбилей"? А у ваших родителей? У кого раньше?». Например, 200 месяцев отметят в возрасте 16 лет и 8 месяцев, а 500 месяцев – в 41 год и 8 месяцев. Правильный ответ
10 Если я решаю уравнения с модулями так, как здесь показано, то (три слова пропущено). Три слова, которые мы пропустили, являются фразой из песни российской музыкальной группы. Какие три слова мы пропустили? Пример вопроса для классов
11 Я теряю корни Комментарий: при решении уравнения намеренно неправильно был раскрыт знак модуля, что привело к потере второго корня x = 1. «Я теряю корни» – слова из песни группы «Корни» (звучит музыкальный фрагмент). Правильный ответ
12 Продолжение – на мастер-классе
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.