Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Селиверстова
1 МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
3 «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» Василий Александрович Сухомлинский Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребёнка к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, всё то, ради чего он активизируется.
4 Классификация мотивов Глубина интереса к знаниям (занимательные факты, явления, первые дедуктивные методы, ключевые идеи); Интерес к способам добывания знаний, рациональной организации труда. Познавательные, связанные с содержание учебной деятельности Стремление быть полезным обществу, чувство ответственности перед родителями, учителями и т.д.; Желание занять определённую позицию, место среди окружающих, заслужить авторитет; Желание общаться, взаимодействовать с другими людьми, осмысливать формы взаимоотношений с учителями и товарищами. Социальные отражают взаимодействия школьников с другими людьми
5 Классификация мотивов Не связаны с учебной деятельностью Человек действует в силу долга, под давлением родных, учителей Связаны с учебной деятельностью Интерес к самому процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения, качества ВнешниеВнутренние
6 препятствует развитию самостоятельности Беспрекословное выполнение требований Начальная школа Любознательность Познавательные потребности Любознательность Познавательные потребности МОТИВЫ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ: Отметка оценка своих стараний, а не качество проделанной работы
7 Основная школа МОТИВЫ Эмоциональный контакт со сверстниками Самоутверждение Эмоциональный контакт со сверстниками Самоутверждение ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ: Наличие моральных взглядов, суждений и оценок, которые часто не совпадают с таковыми у взрослых Возникновение стойкого интереса к определённому предмету. Формализм к усвоению других знаний Формирование отрывочных, поверхностных знаний. Отметка формирует внешние мотивы.
8 Средняя школа Мотивы обучения связаны с социально значимыми потребностями (личные и профессиональные интересы, расширение кругозора и т. д.) Мотивы обучения связаны с социально значимыми потребностями (личные и профессиональные интересы, расширение кругозора и т. д.)
9 Причины спада учебной мотивации: 1. «Гормональный взрыв». 2. Отношение ученика к учителю, учителя к ученику. 3. Личная значимость предмета. 4. Умственное развитие ученика. 5. Продуктивность учебной деятельности. 6. Непонимание цели учения.
10 Педагогические факторы: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы деятельности; оценка учебной деятельности в безличной форме.
11 Приёмы: создание ситуации успеха; положительный эмоциональный настрой; оценка собственной деятельности и деятельности других; необычное начало урока, интеграция, исследовательская и проектная деятельность.
12 Эмоциональные методы мотивации: – поощрение, – порицание, – учебно-познавательная игра, – создание ярких наглядно-образных представлений, – создание ситуации успеха, – стимулирующее оценивание, – свободный выбор задания, – удовлетворение желания быть значимой личностью.
13 Познавательные методы мотивации: – опора на жизненный опыт, – познавательный интерес, – создание проблемной ситуации, – побуждение к поиску альтернативных решений, – выполнение творческих заданий, – «мозговая атака», – развивающаяся кооперация.
14 Волевые методы мотивации: – предъявление учебных требований, – информирование об обязательных результатах обучения, – формирование ответственного отношения к учению, – познавательные затруднения, – самооценка деятельности и коррекция, – рефлексия поведения, – прогнозирование будущей деятельности.
15 Социальные методы мотивации: – развитие желания быть полезным отечеству, – побуждение подражать сильной личности, – создание ситуаций взаимопомощи, – поиск контактов и сотрудничества, – заинтересованность в результатах коллективной работы, – взаимопроверка, – рецензирование.
16 Условия, необходимые для формирования мотивации: 1. Способ раскрытия учебного материала. 2. Организация работы над предметом малыми группами. 3. Отношение между мотивом и целью. 4. Проблемность обучения.
17 Мотивационный этап Создание учебно-проблемной ситуации Формулировка основной учебной задачи Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.
18 Операционально- познавательный этап усваивают содержание темы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в содержание.
19 Рефлексивно-оценочный этап учатся анализировать собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами.
20 Виды мотивации в дошкольном возрасте: Потребность в новых впечатлениях. Потребность в учении как новой деятельности. Потребность стать лучшим, стать отличником. Потребность заслужить похвалу взрослых.
21 Виды мотивации в начальной школе: Чувство долга. Престижная мотивация – желание получить высокую отметку. Мотив избегания наказания. Интерес к предмету. Основная мотивация – внешняя, престижная и принудительная.
22 Виды мотивации в основной школе : Стойкий интерес к определенному предмету. Мотив избегания неудачи. Желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения. Познавательный интерес только у высокомотивированных обучающихся. Мотив достижения успеха в учебе не развивается. Мотивация, вызванная подростковыми установками.
23 Виды мотивации в средней школе: Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Выбор предмета с позиции будущего. Значимость отметки как мотивирующего фактора снижается, выступает критерием качества знаний. Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам. Внутренняя, собственная мотивация.
24 Демонстрация учащимся возможности использования полученных знаний на практике; Знание приёмов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к предмету; Использование знаний об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности; Использование различных заданий; Предоставление возможности учащимся самостоятельно ставить и решать задачи. Критерии:
25 стремление к максимальной гибкости; способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся; умение придать личностную окраску преподаванию; владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися; эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность. Качества, необходимые учителю для эффективной работы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.